О порядке формирования государственных заказов на 1989 и 1990 годы

IV. Отношения сторон в процессе размещения и выполнения государственных заказов


Размещение, своевременное и качественное выполнение государственных заказов на поставку продукции (выполнение работ, услуг) обеспечиваются системой мер по экономической заинтересованности, взаимной ответственностью сторон и правовыми гарантиями в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении), Законом СССР о кооперации в СССР, положениями о поставках продукции (товаров) и другими актами законодательства.

Министерства, ведомства и межотраслевые государственные объединения при размещении по предприятиям государственных заказов, предусмотренных в государственном плане экономического и социального развития страны, несут ответственность за:

обеспечение предприятий лимитами важнейших материально-технических ресурсов, строительно-монтажных и подрядных работ;

решение вопросов сбыта продукции и своевременную организацию работы по заключению хозяйственных договоров.

В случае отказа потребителя от получения продукции (выполнения работ, услуг), включенной в государственный заказ, и невозможности реализации этой продукции другим потребителям министерство, ведомство СССР, межотраслевое государственное объединение по согласованию с Госпланом СССР и Госснабом СССР вносит в государственный заказ соответствующие уточнения. По республиканскому хозяйству уточнения государственного заказа по указанным причинам производятся министерством, ведомством союзной республики по согласованию с Госпланом и Госснабом республики.

Если изменение выданного государственного заказа, произведенное по предложениям министерств и ведомств, наносит предприятию-изготовителю материальный ущерб, то он возмещается предприятию за счет централизованных фондов и резервов соответствующих министерств, ведомств. В случаях, когда изменение государственного заказа произведено по предложениям Госплана СССР, Госснаба СССР или Советов Министров союзных республик, суммы ущерба компенсируются за счет союзного или республиканского бюджета.

Предприятия, получившие государственный заказ, обязаны:

включать государственный заказ в план, заключать в полном соответствии с объемом государственного заказа хозяйственные договоры с потребителями, в которых конкретизируются номенклатура, ассортимент, качество продукции (работ, услуг), сроки выполнения заказов и другие условия в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивать своевременное и качественное выполнение государственного заказа на поставку продукции (выполнение работ, услуг) в строгом соответствии с заключенными договорами;

предусматривать развитие производственных мощностей, необходимых для выполнения государственного заказа, как за счет централизованных, так и за счет собственных и заемных средств;

обеспечивать производство продукции (выполнение работ, услуг) по государственному заказу материально-техническими ресурсами, получаемыми как по выделенным лимитам и фондам, так и приобретаемыми в порядке оптовой торговли, по прямым связям с предприятиями-поставщиками.

Заинтересованность предприятий в принятии и выполнении государственного заказа обеспечивается системой экономических рычагов и стимулов, действующих в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, и рядом дополнительных льгот.

Предприятия обрабатывающих отраслей промышленности, на которых размещен государственный заказ на поставку продукции производственно-технического назначения (кроме продукции специального назначения), а также подрядные строительно-монтажные организации, выполняющие работы по созданию производственных мощностей по государственному заказу, получают право на дополнительные экономические льготы по платежам из прибыли (дохода) в государственный бюджет. Взносы в бюджет уменьшаются таким образом, чтобы обеспечить увеличение прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, в размере до 10 процентов (для предприятий, использующих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, - до 3 процентов хозрасчетного дохода) в зависимости от удельного веса государственного заказа в общем объеме производства продукции (выполнения работ, услуг) в стоимостном выражении. Порядок и шкалу для определения размера поощрения по отдельным министерствам, ведомствам устанавливает Министерство финансов СССР совместно с Госпланом СССР.

Указанная льгота не применяется для промышленных предприятий при невыполнении договорных обязательств по поставкам продукции, предусмотренной в государственном заказе, а для строительно-монтажных организаций - при нарушении предусмотренных договорами подряда объемов и сроков выполнения работ и установленных сроков ввода в действие производственных мощностей по государственному заказу.

Учитывая, что заключение договоров колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями на поставку продукции в счет доведенных до агрокомбинатов, агрофирм, других агропромышленных формирований и до районных агропромышленных объединений государственных заказов производится на добровольных началах, указанные объединения, комбинаты и другие формирования осуществляют меры по стимулированию поставок с помощью действующей системы закупочных цен и надбавок к ним, обеспечения гарантированного сбыта продукции, выделения материально-технических ресурсов, лимитов подрядных работ и других экономических рычагов.

Для предприятий топливно-сырьевых отраслей промышленности, взявших на себя обязательство произвести продукцию сверх государственного заказа, установленного на уровне заданий пятилетнего плана, предусматривается дополнительное экономическое стимулирование.

Стимулирование предприятий за выпуск непродовольственных товаров народного потребления осуществляется в особом порядке.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Книга постановлений
Совета Министров СССР
за июль 1988 года