Недействующий

Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов (утратило силу с 01.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 N 7)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Совета Министров РСФСР
от 9 ноября 1982 года N 587

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов



1. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР образуется краевым, областным Советом и в своей деятельности подчиняется краевому, областному Совету и его исполнительному комитету.

Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет на территории края, области руководство делом записи актов гражданского состояния через отделы (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов, а также через должностных лиц исполнительных комитетов поселковых, сельских Советов народных депутатов, производящих регистрацию актов гражданского состояния.

Общее руководство деятельностью органов записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР осуществляет Министерство юстиции РСФСР.

2. Основными задачами отдела записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов являются:

обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдения законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;

дальнейшее совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния, повышение культуры обслуживания ими населения;

осуществление внедрения в быт советских людей новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи.

3. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, законами РСФСР, иными решениями Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями краевого, областного Совета народных депутатов, решениями и распоряжениями его исполнительного комитета, приказами и инструкциями Министерства юстиции РСФСР, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.

4. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с возложенными на него задачами:

а) организует работу органов записи актов гражданского состояния на территории края, области по регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств;

б) принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния;

в) проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, дает указания по устранению выявленных недостатков;

г) проверяет правильность составления поступающих от отделов (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; принимает меры к исправлению допущенных ошибок и передает вторые экземпляры записей актов гражданского состояния для разработки в соответствующие органы государственной статистики краев, областей;

д) решает в установленном порядке вопросы о перемене фамилий, имен и отчеств по ходатайствам граждан СССР;

е) дает заключения об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния;

ж) изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния края, области законодательства о браке и семье; распространяет положительный опыт работы;

з) проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников отделов (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов, дворцов бракосочетаний и должностных лиц исполнительных комитетов поселковых, сельских Советов народных депутатов, производящих регистрацию актов гражданского состояния;

и) вносит в исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов предложения об улучшении организации работы органов записи актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники и обрядовыми атрибутами;

к) организует работу отделов (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов по оказанию помощи исполнительным комитетам поселковых, сельских Советов народных депутатов в работе по регистрации актов гражданского состояния;

л) составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в крае, области и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции РСФСР;

м) обеспечивает органы записи актов гражданского состояния и исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией;

осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов;

н) организует работу органов записи актов гражданского состояния по разъяснению законодательства о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния;

о) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах.

5. Отдел записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

6. Отдел записи актов гражданского состояния краевого, областного Совета народных депутатов возглавляет заведующий, который утверждается и освобождается от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР", и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

7. Заведующий отделом записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов: