Действующий

Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (с изменениями на 21 сентября 2024 года)

Приложение N 1
к Программе экспериментального
правового режима в сфере цифровых
инноваций по эксплуатации
высокоавтоматизированных
транспортных средств


(форма)

     

ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
высокоавтоматизированного транспортного средства


,

(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

(адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в пределах места нахождения

юридического лица, индивидуального предпринимателя)

ОГРН

телефон

адрес электронной почты

в лице

(фамилия, имя, отчество, должность лица, имеющего право

,

без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя)

далее именуемое субъектом экспериментального правового режима, заявляет, что следующее высокоавтоматизированное транспортное средство:

Марка

Модель

Идентификационный
номер (VIN)

Тип

Коммерческое наименование

Категория

Код ТН ВЭД
ЕАЭС

1

2

3

4

5

6

7

1) оснащено автоматизированной системой управления, которая:

обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";

осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими участниками дорожного движения;

безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;

имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации;

действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации;

в состоянии создавать условия, которые обеспечивают минимальный возможный уровень риска в случае сбоя в работе автоматизированной системы управления или иной системы транспортного средства;

обеспечивает возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления;

реагирует на непредвиденные ситуации таким образом, чтобы свести до минимума опасность для пользователей этого транспортного средства или других участников дорожного движения;

обменивается информацией с его пользователями и другими участниками дорожного движения четким, действенным и последовательным образом посредством предоставления им достаточных данных, касающихся его состояния и намерения;

имеет возможность деактивации безопасным способом и передачи управления водителю-испытателю в ситуациях, при которых автоматизированная система управления оказывается неспособной осуществлять безопасное управление этим транспортным средством;

не создает электромагнитных помех в транспортном средстве, на котором установлена автоматизированная система управления, и для других участников дорожного движения, а также обеспечивает кибербезопасность;

2) является безопасным для участия в дорожном движении по дорогам общего пользования и оснащено:

устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления, обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения;

устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации, которые осуществляют видеофиксацию действий водителя-испытателя и (или) пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время эксплуатации;

устройством для активации и деактивации автоматизированной системы управления, доступ к которому обеспечивается для водителя-испытателя или оператора;

установленным на заднем стекле или крышке задней двери высокоавтоматизированного транспортного средства специальным знаком "Автономное управление" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 0,1 стороны), в который вписана буква "А" черного цвета;

устройством E-stop;

программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест остановки высокоавтоматизированного транспортного средства;

специальными маркировками, нанесенными на заднем боковом стекле со стороны места, предназначенного для водителя, содержащими номер телефона, по которому в случае дорожно-транспортного происшествия любой участник дорожного движения или третьи лица будут иметь возможность связи с субъектом экспериментального правового режима;