ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
высокоавтоматизированного транспортного средства
, | |||
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) | |||
(адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в пределах места нахождения | |||
юридического лица, индивидуального предпринимателя) | |||
ОГРН | |||
телефон | |||
адрес электронной почты | |||
в лице | |||
(фамилия, имя, отчество, должность лица, имеющего право | |||
, | |||
без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя) | |||
далее именуемое субъектом экспериментального правового режима, заявляет, что следующее высокоавтоматизированное транспортное средство: |
Марка | Модель | Идентификационный | Тип | Коммерческое наименование | Категория | Код ТН ВЭД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1) оснащено автоматизированной системой управления, которая:
обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";
осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими участниками дорожного движения;
безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;
имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации;
действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации;
в состоянии создавать условия, которые обеспечивают минимальный возможный уровень риска в случае сбоя в работе автоматизированной системы управления или иной системы транспортного средства;
обеспечивает возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления;
реагирует на непредвиденные ситуации таким образом, чтобы свести до минимума опасность для пользователей этого транспортного средства или других участников дорожного движения;
обменивается информацией с его пользователями и другими участниками дорожного движения четким, действенным и последовательным образом посредством предоставления им достаточных данных, касающихся его состояния и намерения;
имеет возможность деактивации безопасным способом и передачи управления водителю-испытателю в ситуациях, при которых автоматизированная система управления оказывается неспособной осуществлять безопасное управление этим транспортным средством;
не создает электромагнитных помех в транспортном средстве, на котором установлена автоматизированная система управления, и для других участников дорожного движения, а также обеспечивает кибербезопасность;
2) является безопасным для участия в дорожном движении по дорогам общего пользования и оснащено:
устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления, обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения;
устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации, которые осуществляют видеофиксацию действий водителя-испытателя и (или) пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время эксплуатации;
устройством для активации и деактивации автоматизированной системы управления, доступ к которому обеспечивается для водителя-испытателя или оператора;
установленным на заднем стекле или крышке задней двери высокоавтоматизированного транспортного средства специальным знаком "Автономное управление" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 0,1 стороны), в который вписана буква "А" черного цвета;
устройством E-stop;
программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест остановки высокоавтоматизированного транспортного средства;
специальными маркировками, нанесенными на заднем боковом стекле со стороны места, предназначенного для водителя, содержащими номер телефона, по которому в случае дорожно-транспортного происшествия любой участник дорожного движения или третьи лица будут иметь возможность связи с субъектом экспериментального правового режима;