Действующий

О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области (с изменениями на 19 июля 2024 года)

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

17. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной министром контрольного (надзорного) органа, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://gzhi.mosreg.ru/) (далее - сеть Интернет).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 19 июля 2024 года N 743-ПП. - См. предыдущую редакцию)

18. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.

19. Контрольный (надзорный) орган при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты лицензионного контроля.

20. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения.

21. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

22. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение);

4) консультирование;

5) профилактический визит.

23. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 22 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

24. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований.

25. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) при наличии технической возможности, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ) при наличии технической возможности, Единую государственную информационную систему обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД).

26. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

27. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, указанных в части 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

28. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами контрольного (надзорного) органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес контрольного (надзорного) органа обращений.

29. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган готовит проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

30. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

31. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра контрольного (надзорного) органа до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 19 июля 2024 года N 743-ПП. - См. предыдущую редакцию)

32. Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению контрольным (надзорным) органом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

33. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.

34. Решение об объявлении контролируемому лицу предостережения принимает министр контрольного (надзорного) органа, первый заместитель министра контрольного (надзорного) органа, заместитель министра контрольного (надзорного) органа или иное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное приказом министра контрольного (надзорного) органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 19 июля 2024 года N 743-ПП. - См. предыдущую редакцию)

35. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.

36. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.