Порядок расчета
Расчет выполняется в следующем порядке.
1) Определяется давление от расчетной нагрузки на несущее основание с учетом покрытия из камней/плит мощения или покрытие моделируется сплошным слоем, например, из асфальтобетона.
2) В зависимости от вида покрытия (камни/плиты) и конструктивных слоев основания выполняется расчет дорожной одежды по действующим методикам расчета жестких или нежестких дорожных одежд.
3) Плиты мощения дополнительно рассчитываются на изгиб.
Конструкция дорожной одежды назначается по результатам расчета, опыта строительства и эксплуатации аналогичных покрытий с учетом особенностей объекта.
Если проектирование ведется для эксплуатируемой кровли, то крыша должна быть проверена расчетом на действие дополнительных нагрузок от оборудования, транспорта, людей и т.п. в соответствии с СП 20.13330.
Определение давления на основание
Расчетные нагрузки принимают в зависимости от назначения территории, на которой устраивается мощение, по ГОСТ 32960 или на основе фактических данных.
Для определения давления, которое воздействует на несущий слой основания, находящийся под покрытием, рассматривается расчетная схема (рисунок 1).
- диаметр отпечатка колеса на покрытие; - диаметр отпечатка на несущее основание с учетом распределяющей способности покрытия; - давление на покрытие от колеса; - давление на поверхности несущего основания (легкий бетон, тощий бетон, асфальтобетон, асфальтогранулобетон, цементобетон и т.п.); - толщина покрытия из камней/плит мощения; - угол распределения вертикального давления (=45°)
Рисунок 1 - Расчетная схема