Порядок проведения свидетельской оценки определен в Правилах формирования и утверждения программы выездной оценки аккредитованного лица.
Мероприятия по свидетельской оценке, порядок их проведения и необходимость осуществления таких мероприятий определяются с учетом:
а) области аккредитации аккредитованного лица;
б) места (мест) осуществления деятельности в области аккредитации;
в) состава экспертной группы, проводящей экспертизу соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
г) наличия выявленных ранее фактов нарушения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, результатов анализа сведений, представленных аккредитованным лицом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ, результатов контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц;
д) иных факторов, влияющих на обеспечение компетентности аккредитованного лица в определенной области аккредитации и обеспечивающих предотвращение нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.
Организация и проведение свидетельской оценки с учетом схемы аккредитации осуществляется в соответствии с руководствами по аккредитации, утверждаемыми Росаккредитацией в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ.
В случае наличия в программе выездной оценки мероприятий по проведению свидетельской оценки на территории заказчика аккредитованное лицо обязано обеспечить посредством согласования с заказчиком условия доступа лиц, участвующих в выездной оценке, на территорию заказчика для целей наблюдения за выполнением аккредитованным лицом работ в области аккредитации на территории заказчика. Для этих целей аккредитованное лицо при необходимости заключает с заказчиками договор, содержащий условие о предоставлении соответствующего доступа лицам, участвующим в выездной оценке, на территорию заказчика.
В случае возникновения обстоятельств, влекущих обоснованную невозможность предоставления доступа экспертной группе и должностным лицам Росаккредитации на территорию заказчика, аккредитованное лицо в возможно короткий срок должно направить в Росаккредитацию и эксперту по аккредитации информацию о возникновении таких обстоятельств с подтверждающими документами, информацию о возможности изменения вида проведения свидетельской оценки (с проводимой непосредственно на территории заказчика на удаленную) или проведения ее на территории иного заказчика, а также информацию о сроках осуществления таких изменений, либо обоснование невозможности указанных изменений.
Росаккредитация по результатам рассмотрения и оценки вышеуказанной информации с учетом позиции эксперта по аккредитации в случае наличия объективных оснований принимает решение либо о приостановлении осуществления процедуры подтверждения компетентности (на срок, необходимый аккредитованному лицу для осуществления мероприятий по замене формы проведения свидетельской оценки и (или) заказчика, но не более чем на 30 календарных дней) либо о внесении изменений в программу выездной оценки (в части замены мероприятий по свидетельской оценке мероприятиями, позволяющими установить соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации).
В случае отсутствия объективных оснований Росаккредитация направляет аккредитованному лицу уведомление в электронной форме о необходимости обеспечения проведения свидетельской оценки в соответствии с программой выездной оценки. В указанном случае непредоставление аккредитованным лицом возможности проведения его свидетельской оценки влечет приостановление действия аккредитации в отношении всей области аккредитации в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ.