7.1. Прием заявления об оказании адресной социальной помощи от гражданина (далее - заявитель) осуществляется в филиалах Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональных центрах предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства гражданина в городе Москве.
Форма заявления об оказании адресной социальной помощи утверждается Департаментом и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В заявлении об оказании адресной социальной помощи заявитель указывает сведения о доходах каждого члена семьи, сведения об отсутствии иных доходов, дает согласие на обработку персональных данных, проверку содержащихся в заявлении сведений, запрос сведений о его доходах и доходах членов его семьи, принадлежащем ему и членам его семьи на праве собственности имуществе, его счетах (вкладах) и счетах (вкладах) членов его семьи в кредитных организациях.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении об оказании адресной социальной помощи и представленных заявителем документах.
7.2. Интересы заявителя при личном обращении в МФЦ может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.
7.3. Одновременно с заявлением об оказании адресной социальной помощи заявителем при личном обращении в МФЦ представляются:
7.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о его месте жительства в городе Москве, а если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве, также документ, содержащий сведения о его месте жительства в городе Москве.
7.3.2. Документы, подтверждающие возникновение трудной жизненной ситуации, к которым относятся:
7.3.2.1. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с произошедшим пожаром (ликвидацией пожара) в единственном пригодном для проживания жилом помещении:
7.3.2.1.1. Документ, подтверждающий факт произошедшего пожара и (или) ликвидации последствий пожара, выданный органом государственного пожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.3.2.1.2. Документ, подтверждающий факт обследования жилого помещения, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), а именно один из следующих документов:
7.3.2.1.2.1. В случае если жилое помещение, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), расположено в многоквартирном доме, - акт обследования жилого помещения, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), составленный и подписанный руководителем юридического лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами (в том числе товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив), или уполномоченным им лицом либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами.
7.3.2.1.2.2. В случае если жилой дом, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), расположен в районе города Москвы, - акт обследования жилого дома, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), составленный управой района города Москвы.
7.3.2.1.2.3. В случае если жилой дом, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), расположен в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, - акт обследования жилого дома, в котором произошел пожар (ликвидация пожара), составленный органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве.
7.3.2.2. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества, - копия вынесенного постановления о возбуждении уголовного дела, заверенная в установленном порядке.
7.3.2.3. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с потерей кормильца и объявления гражданина в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим - решение суда об объявлении гражданина умершим.
7.3.3. Расписка (уведомление) о приеме заявления о назначении пенсии по случаю потери кормильца (в случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с потерей кормильца).
7.3.4. Выписки по счетам (вкладам) заявителя и счетам (вкладам) членов семьи в кредитных организациях на первое число месяца, в котором подается заявление об оказании адресной социальной помощи.
7.3.5. Документы, подтверждающие регистрацию актов гражданского состояния (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена компетентными органами иностранного государства):
7.3.5.1. В случае обращения неработающего одинокого получателя пенсии, ранее состоявшего в браке, за оказанием адресной социальной помощи в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества либо низким уровнем материальной обеспеченности:
7.3.5.1.1. Свидетельство о расторжении брака.
7.3.5.1.2. Свидетельство о смерти супруга.
7.3.5.1.3. Свидетельство о заключении брака (при наличии).
7.3.5.2. В случае обращения одного из членов семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий, за оказанием адресной социальной помощи в связи с утратой средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества либо низким уровнем материальной обеспеченности - свидетельство о заключении брака.
7.3.5.3. В случае обращения за оказанием адресной социальной помощи в связи с потерей работы либо потерей кормильца:
7.3.5.3.1. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
7.3.5.3.2. Свидетельство об установлении отцовства.
7.3.5.3.3. Документы, подтверждающие факт отсутствия второго родителя: