Действующий

О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности

III. Определение необходимой валовой выручки

15. При установлении предельных тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически необоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых предельных тарифов, а также расходы, связанные с приобретением федеральным оператором товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах.

Орган регулирования отказывает федеральному оператору во включении в предельные тарифы расходов, предложенных федеральным оператором, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с настоящим документом не подтверждена.

16. В случае если объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, ввод которых в эксплуатацию в соответствии с утвержденной инвестиционной программой федерального оператора был предусмотрен в предыдущий период регулирования, не были введены в эксплуатацию и при этом не осуществляется фактическое использование указанных объектов, при установлении предельных тарифов на очередной период регулирования из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные со строительством, реконструкцией и (или) модернизацией таких объектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (работ, услуг) по тарифам в истекший период регулирования.

Исключенные расходы подлежат включению в необходимую валовую выручку на период регулирования, следующий за периодом регулирования, в течение которого осуществлен ввод соответствующих объектов в эксплуатацию.

17. Предельные тарифы устанавливаются с применением метода индексации на долгосрочный период регулирования, равный не менее 5 финансовым годам, если иное не предусмотрено настоящим документом.

18. Формирование расходов на первый год долгосрочного периода регулирования осуществляется исходя из принципа экономической обоснованности планируемых расходов, при котором необходимая валовая выручка федерального оператора определяется как сумма планируемых расходов, отраженных в пункте 22 настоящего документа.

Формирование расходов федерального оператора на первый долгосрочный период регулирования осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 35 настоящего документа.

19. Предельные тарифы в течение долгосрочного периода регулирования могут быть скорректированы и (или) пересмотрены по основаниям, предусмотренным настоящим документом.

20. Корректировка предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется органом регулирования при наличии любого из следующих оснований:

а) отклонение более чем на 3 процентных пункта фактического значения индекса потребительских цен, установленного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный период, от значений, учтенных при установлении предельных тарифов;

б) фактическое изменение состава или размера расходов федерального оператора более чем на 10 процентных пунктов вследствие изменения законодательства Российской Федерации;

в) отклонение размера расходов скорректированной в установленном порядке инвестиционной программы федерального оператора от ранее утвержденного размера расходов более чем на 10 процентов;

г) отклонение более чем на 10 процентных пунктов массы отходов I и II классов опасности, учитываемой при расчете предельных тарифов.

21. Пересмотр предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется органом регулирования при наличии любого из следующих оснований:

а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов;

б) приведение ранее принятых решений об установлении предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации в случае наличия решения Правительства Российской Федерации о необходимости их пересмотра до истечения долгосрочного периода регулирования, иного прямого указания на возможность и (или) необходимость такого пересмотра.

22. Необходимая валовая выручка федерального оператора определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:

а) производственных расходов;

б) ремонтных расходов;

в) административных расходов;

г) расходов на арендную плату, лизинговые платежи с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом;

д) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе с определяемой в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" платой за негативное воздействие на окружающую среду;

е) сбытовых расходов;

ж) расходов по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I и II классов опасности, осуществляемых самостоятельно или с привлечением операторов на основании договоров оказания услуг;

з) нормативной прибыли, включающей в том числе расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в экономически обоснованном размере с учетом утвержденной инвестиционной программы федерального оператора;

и) расчетной предпринимательской прибыли федерального оператора;

к) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования;

л) недополученных доходов;