УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 1 февраля 2022 года N 88
Порядок формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования (далее вместе - перечни):
перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;
перечня специальностей высшего образования по программам ординатуры;
перечня специальностей высшего образования по программам ассистентуры-стажировки.
2. Перечни формируются в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства, в том числе потребностью в кадрах для обеспечения обороны и безопасности государства, в соответствии с национальными целями, приоритетами развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы, в том числе с учетом международных тенденций развития.
3. Внесение изменений в перечни осуществляется после принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения об утверждении соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее - ФГОС).
4. Перечни содержат три уровня классификации:
области образования;
укрупненные группы специальностей и направлений подготовки (далее - укрупненные группы);
специальности, направления подготовки.
5. Специальности и направления подготовки, относящиеся к одной области профессиональной деятельности, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы.
В случае если специальность или направление подготовки ориентированы на две или более области профессиональной деятельности, относящиеся к различным укрупненным группам, специальность или направление подготовки включается в укрупненную группу, к которой относится наибольшее количество результатов освоения образовательных программ, устанавливаемых ФГОС.
6. Область образования объединяет укрупненные группы, относящиеся к одной или нескольким сходным областям профессиональной деятельности.
7. Перечни содержат:
наименования областей образования;
коды и наименования укрупненных групп;
коды и наименования специальностей и направлений подготовки;
коды и наименования квалификаций, присваиваемых лицам, освоившим образовательные программы по специальностям, направлениям подготовки (далее - квалификации).
8. Для всех перечней устанавливаются следующие области образования:
"Математические и естественные науки";
"Гуманитарные науки и языки";
"Образование и педагогические науки";
"Науки об обществе и человеке";
"Инженерное дело, технологии и технические науки";
"Информационно-коммуникационные технологии, информационная безопасность и компьютерные науки";