Не вступил в силу

Об утверждении Порядка формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 1 февраля 2022 года N 88

     

Порядок формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки



1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования (далее вместе - перечни):

перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

перечня специальностей высшего образования по программам ординатуры;

перечня специальностей высшего образования по программам ассистентуры-стажировки.

2. Перечни формируются в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства, в том числе потребностью в кадрах для обеспечения обороны и безопасности государства, в соответствии с национальными целями, приоритетами развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы, в том числе с учетом международных тенденций развития.

3. Внесение изменений в перечни осуществляется после принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения об утверждении соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее - ФГОС).

4. Перечни содержат три уровня классификации:

области образования;

укрупненные группы специальностей и направлений подготовки (далее - укрупненные группы);

специальности, направления подготовки.

5. Специальности и направления подготовки, относящиеся к одной области профессиональной деятельности, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы.

В случае если специальность или направление подготовки ориентированы на две или более области профессиональной деятельности, относящиеся к различным укрупненным группам, специальность или направление подготовки включается в укрупненную группу, к которой относится наибольшее количество результатов освоения образовательных программ, устанавливаемых ФГОС.

6. Область образования объединяет укрупненные группы, относящиеся к одной или нескольким сходным областям профессиональной деятельности.

7. Перечни содержат:

наименования областей образования;

коды и наименования укрупненных групп;

коды и наименования специальностей и направлений подготовки;

коды и наименования квалификаций, присваиваемых лицам, освоившим образовательные программы по специальностям, направлениям подготовки (далее - квалификации).

8. Для всех перечней устанавливаются следующие области образования:

"Математические и естественные науки";

"Гуманитарные науки и языки";

"Образование и педагогические науки";

"Науки об обществе и человеке";

"Инженерное дело, технологии и технические науки";

"Информационно-коммуникационные технологии, информационная безопасность и компьютерные науки";