Действующий

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (с изменениями на 26 июля 2024 года)

          Приложение 22
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 1 февраля 2022 года N 20
 (В редакции, введенной в действие
 с 4 ноября 2023 года
 приказом Роструда
 от 21 августа 2023 года N 180
;
в редакции, введенной в действие
с 14 мая 2024 года приказом Роструда
от 16 февраля 2024 года N 31
. -
См. предыдущую редакцию)


ФОРМА



Место для
нанесения
QR-кода

     

Проверочный лист (список контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по приобретению, выдаче и применению прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты


Наименование вида контроля

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Вид контрольного (надзорного) мероприятия

Дата заполнения проверочного листа

Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие

Фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами

Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа

Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа

Решение N __ от __

Наименование контрольного (надзорного) органа

Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия

N __ от __

Должности, фамилии и инициалы должностных лиц контрольного (надзорного) органа, проводящих контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющих проверочный лист, в том числе руководителя группы инспекторов (при наличии)

               

Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

N

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц,

Ответы на вопросы

Приме-
чание

которыми установлены обязательные требования

Да

Нет

Непри-
мени-
мо

1

2

3

4

5

6

7

1

Наличие у работодателя утвержденного локального нормативного акта:

Часть 2 статьи 2 Федерального закона N 311-ФЗ; пункты 4, 10 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2021, регистрационный N 66670) (далее - Правила N 766н, приказ Минтруда России N 766н), в соответствии с пунктом 3 приказа Минтруда России N 766н, данный акт действует до 1 сентября 2029 г.

1.1

о нормах бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и смывающих средств работникам организации (далее - Нормы) разработанного на основании Единых типовых норм, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н "Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств", (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2021 регистрационный N 66671) (далее - приказ Минтруда России N 767н) или до 31 декабря 2024 г. в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2021 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст.5139) (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) на основании типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изданных до 1 марта 2022 г., с учетом результатов специальной оценки условий труда (далее - СОУТ), результатов оценки профессиональных рисков (далее - ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии)?

_______________

     В соответствии с пунктом 2 приказа Минтруда России N 767н данный акт действует до 1 сентября 2029 г.

1.2

устанавливающего порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил N 766н?

2

Работодатель информирует работников о полагающихся им СИЗ и смывающих средствах согласно Нормам и способах выдачи, условиях хранения, а также об ответственности за целостность и комплектность СИЗ в случае хранения СИЗ у работников в нерабочее время?

Часть 3 статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2021, N 27, ст.5139);
пункт 10 Правил N 766н

3

Работодатель обеспечил проведение обучения, инструктажа или иного способа информирования работников о правилах эксплуатации СИЗ, использование которых требует от них практических навыков, знаний о простейших способах проверки их работоспособности и исправности?

Часть 3 статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2021, N 27, ст.5139);
пункт 10 Правил N 766н

4

Работодатель организовал учет и контроль за выдачей работникам СИЗ и смывающих средств, а также за своевременным возвратом СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности СИЗ либо в случае досрочного выхода СИЗ из строя?

Пункт 10 Правил N 766н

5

Работодатель не допускает работников к выполнению работ без обеспечения СИЗ, а также в неисправных СИЗ или в СИЗ с загрязнениями, способными снизить заявленный изготовителем уровень защитных свойств?

Пункт 10 Правил N 766н

6

Работодатель обеспечил:

Пункт 10 Правил N 766н

6.1

в случае применения вендингового оборудования и дозаторов постоянное наличие в них СИЗ, смывающих и обеззараживающих средств?

Пункт 10 Правил N 766н

6.2

контроль за правильностью применения СИЗ работниками?

Пункт 10 Правил N 766н

6.3

хранение СИЗ в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя, сушку, выявление повреждений в процессе эксплуатации и ремонт СИЗ в период эксплуатации?

пункт 10 Правил N 766н

6.4

уход (стирку, химчистку, обеспыливание, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию), обслуживание СИЗ в соответствии с рекомендациями изготовителей СИЗ?

пункт 10 Правил N 766н

6.5

своевременный прием от работников и вывод из эксплуатации, а также утилизацию СИЗ?

Пункт 10 Правил N 766н

7

Работодатель соблюдает запрет на приобретение и эксплуатацию (в том числе по договору аренды или аутсорсинга) СИЗ, не имеющих документа о подтверждении соответствия, а также имеющих документы о подтверждении соответствия, срок действия которых истек, за исключением производимых серийно СИЗ, выпущенных в обращение в период действия документа о подтверждении соответствия (сертификата или декларации) до истечения срока годности или нормативного срока эксплуатации СИЗ?

Пункт 7 Правил N 766н

8

Работодатель приобретает и эксплуатирует дерматологические СИЗ от воздействия биологических факторов (микроорганизмов, насекомых, паукообразных) только в случае наличия подтверждения соответствия требованиям технического регламента и документам национальной системы стандартизации (при наличии), а также прошедших процедуру государственной регистрации?

Пункт 8 Правил N 766н

9

Организация всех работ по обеспечению работников СИЗ, в том числе приобретение, выдача, хранение, уход, вывод из эксплуатации, утилизация СИЗ осуществляется за счет средств работодателя?

Пункт 3 Правил N 766н

10

Работодатель обеспечил бесплатную выдачу СИЗ, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации порядке, работникам для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях?

Пункт 4 Правил N 766н

10.1

Обеспечение СИЗ и смывающими средствами осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии)?

Пункт 4 Правил N 766н

11

Работодателем устанавливается потребность в СИЗ в зависимости от профессий (должностей) работников организации с учетом перечня и уровня воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов и опасностей, установленных на рабочих местах по результатам СОУТ и ОПР, количества работников на этих рабочих местах, с учетом организации мероприятий по уходу и иных факторов, определяемых работодателем, влияющих на уровень потребности в СИЗ?

Пункт 13 Правил N 766н

12

Работодатель разрабатывает нормы на основе Единых типовых норм, с учетом результатов СОУТ и ОПР, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ?

Пункт 14 Правил N 766н; приложение N 1 к приказу Минтруда России N 767н

13

Руководителям, специалистам, инженерно-техническим работникам, бригадирам, мастерам выдаются СИЗ с теми же защитными свойствами, как и предусмотренные для работников, работу которых они контролируют или участвуют в ее выполнении?

Пункт 18 Правил N 766н

14

Нормы работодателя содержат конкретную информацию о классе(ах) защиты, эксплуатационных уровнях защиты (если это предусмотрено для данного типа СИЗ), особенностях конструкции, комплектности, планируемых к выдаче СИЗ?

Пункт 17 Правил N 766н

15

Нормы работодателя содержат информацию о СИЗ, необходимых работникам при совмещении профессий или выполнении совмещаемых работ, в том числе в составе комплексных бригад?

Пункт 18 Правил N 766н

16

Работодатель соблюдает требования по выбору СИЗ?

Пункты 21-23 Правил N 766н

17

СИЗ, выдаваемые работникам, соответствуют их полу, антропометрическим параметрам, а также Нормам?

Пункт 24 Правил N 766н

18

Работодателем выдача работникам и возврат ими СИЗ, выдача дерматологических СИЗ, смывающих средств фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (в электронном или бумажном виде)?

Пункт 25 Правил N 766н

19

В электронной карточке учета выдачи СИЗ указаны номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника или данные с электронных считывающих устройств, фиксирующих биометрические данные работника или его электронную подпись, либо иные сведения, позволяющие идентифицировать личность работника?

Пункт 26 Правил N 766н

20

Сведения о выдаче СИЗ, взятых в аренду, заносятся в личную карточку учета выдачи СИЗ работнику?

Пункт 29 Правил N 766н

21

Работодатель выдает СИЗ работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, помимо выдаваемых им СИЗ по основной профессии с внесением отметки о выданных СИЗ в личную карточку учета выдачи СИЗ?

Пункт 31 Правил N 766н

22

Дежурные СИЗ закрепляются за определенным рабочим местом (объектом)?

Пункт 32 Правил 766н

23

Работодателем назначены уполномоченные ответственные лица за передачу дежурных СИЗ от одной смены к другой?

Пункт 34 Правил 766н

24

Работодатель выдает дерматологические СИЗ работнику в соответствии с Нормами?

Пункт 35 Правил N 766н

25

Работодатель соблюдает требования к выдаче дерматологических СИЗ и смывающих средств?

Пункты 36-46 Правил N 766н

26

Выдача работникам дерматологических СИЗ осуществляется ежемесячно и выдача фиксируется в личной карточке учета выдачи СИЗ работника?

Пункт 47 Правил N 766н

27

Работникам для использования на открытом воздухе и в иных условиях окружающей среды, вызывающих общее и (или) локальное переохлаждение, выдаются необходимые СИЗ для защиты от пониженных температур?

Пункт 48 Правил N 766н

28

Продолжительность нормативного срока эксплуатации СИЗ, предназначенные для использования на открытом воздухе для защиты от пониженных или повышенных температур, не превышает 2,5 года?

Пункт 50 Правил N 766н

29

Работники сторонних организаций, выполняющие работы по договору подряда в производственных цехах и участках принимающей стороны (заказчика) обеспечены СИЗ за счет средств работодателя сторонней организации в соответствии с Нормами работодателя сторонней организации?

Пункт 51 Правил N 766н

30

Выдача, учет выданных СИЗ, а также мероприятия по уходу и ремонту осуществляются работодателем сторонней организации?

Пункт 52 Правил N 766н

31

Работодатель учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии) при замене несколько видов СИЗ на один?

Пункт 55 Правил N 766н

32

Работодатель соблюдает требования к эксплуатации СИЗ?

Пункты 56-62 Правил N 766н

33

Работодатель соблюдает требования к хранению СИЗ?

Пункты 63-66 Правил N 766н

34

Работодатель соблюдает требования к уходу за СИЗ?

Пункты 67-70 Правил N 766н

35

Работодатель соблюдает требования к выводу СИЗ из эксплуатации и их замене?

Пункты 71-76 Правил N 766н

36

У работодателя (кроме организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства) имеется в наличии локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обеспечения работников СИЗ с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил N 766н?

Пункт 77 Правил N 766н

37

Работодатель соблюдает требования к организации работы по обеспечению работников СИЗ?

Пункты 78-80 Правил N 766н