Действующий

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными ей федеральными государственными учреждениями при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий (рейдовых осмотров, выездных проверок) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за эксплуатацией помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение отдельных работ или оказание отдельных услуг, и хозяйствующих субъектов, которые в процессе своей деятельности обеспечивают безопасные условия труда

          Приложение N 2
к приказу Роспотребнадзора
от 20 января 2022 года N 18

     

ФОРМА



поле для
нанесения
QR-кода

     

Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении гостиничных услуг


1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):

.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа:

.

3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:

.

4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:

.

5. Дата заполнения проверочного листа:

.

6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие:

.

7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами:

.

8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:

.

9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

.

10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:

.

11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

.

12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

N

Контрольные вопросы, отражающие

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных

содержание обязательных требований

Да

Нет

Не-
приме-
нимо

Приме-
чание

правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

I. Общие требования

1.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

2.

Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследований и измерения с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации?

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

3.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

4.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)?

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

5.

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)?

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

6.

Соблюдается ли запрет на использование воды из системы отопления для технологических и хозяйственно-бытовых целей?

пункт 2.3 СП 2.1.3678-20

7.

Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции?

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

8.

Соблюдается ли требование о проведении обследования технического состояния системы вентиляции в помещениях, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, и затем через 2 года после ввода в эксплуатацию?

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

9.

Соблюдается ли требование о проведении в помещениях, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, обследования технического состояния систем вентиляции не реже 1 раз в 10 лет с применением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха?

10.

Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)?

пункт 128 СанПиН 2.1.3684-21

11.

Проводится ли микробиологическое исследование на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, визуальное выявление микробного загрязненных участков и поверхностей (биопленок) в рамках производственного контроля с периодичностью не реже 2 раз в год (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, за исключением кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем)?

пункты 132, 3216 СанПиН 3.3686-21

12.

Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°C и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных биопленок (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха)?

пункты 132, 3217, 3218 СанПиН 3.3686-21

13.

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

14.

Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств?

15.

Отделка потолков в помещениях с повышенной влажностью воздуха выполнены из влагостойких материалов)?

16.

Соблюдается ли требование о недопущении скопления мусора на территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании?

пункт 2.8 СП 2.1.3678-20

17.

Используются ли для сбора мусора контейнеры с закрывающимися крышками?

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

18.

Проводится ли очистка мусоросборников при их заполнении на 2/3 объема?

19.

Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие?

пункт 2.10 СП 2.1.3678-20, пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21

20.

Превышают ли размеры площадки площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны?

пункт 2.10 СП 2.1.3678-20

21.

Обеспечено ли нормативное расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи?

пункты 4, 8 СанПиН 2.1.3684-21

22.

Соблюдены ли требования к максимальному количеству мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках?

пункт 6 СанПиН 2.1.3684-21

23.

Предусмотрены ли контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (в случае раздельного накопления отходов)?

пункт 7 СанПиН 2.1.3684-21

24.

Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки в соответствии с требованиями?

пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21

25.

Соблюдается ли требование о недопущении промывки контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках?

26.

Очищается ли контейнерная площадка после погрузки ТКО в мусоровоз (в случае ее загрязнения)?

пункты 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21

27.

Соблюдается ли срок временного накопления несортированных ТКО?

пункты 11, 13 СанПиН 2.1.3684-21

28.

Соблюдается ли требование о недопущении сортировки отходов из мусоросборников на контейнерных площадках?

пункт 12 СанПиН 2.1.3684-21

29.

Соблюдаются ли условия накопления отходов, исходя из их класса опасности, способа упаковки, агрегатного состояния и надежности тары?

пункт 218 СанПиН 2.1.3684-21

30.

Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

31.

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

32.

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

33.

Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?

34.

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

35.

Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)?

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 пункт 130 СанПиН 3.3686-21

36.

Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)?

пункты 88, 98, 101 СанПиН 3.3686-21, пункт 130 СанПиН 3.3686-21

37.

Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение)?

пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

38.

Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры (при их наличии), с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих и грызунов?

пункт 133 СанПиН 3.3686-21

39.

Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)?

пункт 130 СанПиН 3.3686-21

40.

Выполняются ли требования по запрету курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах?

статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ

41.

Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях и осуществлению контроля за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и никотинсодержащей продукции?

статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ

42.

Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ,
приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н

43.

Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства?

статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,
пункт 58 СанПиН 3.3686-21,
приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н;
приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н

44.

Соблюдается ли запрет на допуск к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний?

пункты 61, 63 СанПиН 3.3686-21

45.

Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?

статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,
пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст.4736; 2021, N 27, ст.5144) (далее - Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ),
пункт 64 СанПиН 3.3686-21

46.

Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?

пункт 62 СанПиН 3.3686-21

47.

Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?

статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,
пункты 75, 78 СанПиН 3.3686-21

48.

Соответствует ли маркировка реализуемой (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и санитарного законодательства?

ТР ТС 009/2011,
ТР ТС 017/2011,
ТР ТС 019/2011,
ТР ТС 004/2011,
ТР ТС 025/2012,
ТР ТС 007/2011,
ТР ТС 008/2011,
ТР ТС 005/2011,
Единый перечень,
Единые санитарно-эпидемиологические требования

49.

Соответствует ли реализуемая (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукция производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и действующего санитарного законодательства по процедуре подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям?

ТР ТС 009/2011,
ТР ТС 017/2011,
ТР ТС 019/2011,
ТР ТС 004/2011,
ТР ТС 025/2012,
ТР ТС 007/2011,
ТР ТС 008/2011,
ТР ТС 005/2011,
Единый перечень,
Единые санитарно-эпидемиологические требования

II. Специальные требования

50.

Соблюдается ли запрет на размещение гостиницы в жилых помещениях?

пункт 7.1 СП 2.1.3678-20

51.

Содержится ли в чистоте собственная территория гостиницы?

пункт 7.2 СП 2.1.3678-20

52.

Освещен ли вход в гостиницу?

пункт 7.2 СП 2.1.3678-20

53.

Соблюдается ли запрет на размещение номеров гостиницы в подземных и (или) цокольных этажах, в помещениях, расположенных непосредственно над автостоянкой, размещенной в подземных и (или) цокольных этажах здания?

пункт 7.3 СП 2.1.3678-20

54.

Соответствуют ли помещения для оказания бытовых, торговых, спортивно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных услуг гигиеническим нормативам?

пункт 7.4 СП 2.1.3678-20,
СанПиН 1.2.3685-21

55.

Исключает ли планировка и размещение туалетов, умывальников, душевых над жилыми комнатами, камеры мусоропроводов под жилыми комнатами, примыкание мусоропроводов и электрощитовых помещений к жилым комнатам?

пункт 7.5 СП 2.1.3678-20

56.

Располагаются ли люки мусоропроводов на лестничных площадках либо внутри служебных помещений без примыкания к стенам жилых комнат номеров (при наличии мусоропровода)?

57.

Закрываются ли крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках (при наличии мусоропровода)?

58.

Выполнена ли из влагостойких и устойчивых к дезинфицирующим средствам материалов, и доступна ли для уборки отделка помещений кладовых для хранения чистого и грязного белья, помещений для хранения и обработки инвентаря, панелей в кухнях, полов, а также стен в местах установки раковин и других санитарно-технических приборов?

пункт 7.6 СП 2.1.3678-20

59.

Подвергаются ли материалы наматрасников, ковровых изделий сухой, влажной или химической очистке?

пункт 7.7 СП 2.1.3678-20

60.

Проводится ли стирка и дезинфекция постельного белья, стирка специальной одежды работников в специализированных организациях по договору или самостоятельно в гостиницах?

пункт 7.8 СП 2.1.3678-20

61.

Хранится ли чистое белье в помещении, оборудованном шкафами или стеллажами?

пункт 7.9 СП 2.1.3678-20

62.

Имеют ли стеллажи для хранения белья гигиеническое покрытие, устойчивое к средствам дезинфекции?

63.

Не допускается ли хранение чистого и грязного белья в одном помещении (для гостиничных зданий с номерным фондом более 50 номеров)?

64.

Организовано ли хранение чистого и грязного белья в одном помещении с использованием разных промаркированных контейнеров или закрытых шкафов (стеллажей) для чистого белья и закрытых контейнеров для грязного белья (для гостиничных зданий с номерным фондом 50 номеров и менее)?

65.

Соблюдается ли периодичность уборки номеров с применением моющих средств и дезинфекция номеров: заселенных номеров - ежедневно, а также после каждого выезда проживающих, мест общего пользования (вестибюля, холлов, коридоров) - не реже одного раза в месяц?

пункт 7.10 СП 2.1.3678-20

66.

Проводится ли уборка номеров с применением моющих и дезинфицирующих средств не менее 1 раза в неделю?

пункт 7.11 СП 2.1.3678-20

67.

Моются ли окна не менее двух раз в год?

пункт 7.12 СП 2.1.3678-20

68.

Осуществляется ли ежедневная обработка дезинфицирующими средствами ванн, сидений и крышек унитаза, биде, ручек для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц и в туалетах общего пользования гостиниц?

пункт 7.13 СП 2.1.3678-20

69.

Обрабатываются ли унитазы и писсуары туалетов в номерах гостиницы после выезда средствами дезинфекции?

пункт 7.14 СП 2.1.3678-20

70.

Обрабатываются ли унитазы и писсуары в туалетах общего пользования средствами дезинфекции ежедневно?

71.

Хранятся ли дезинфицирующие, моющие и чистящие средства в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, и в недоступных местах для проживающих?

пункт 7.15 СП 2.1.3678-20

72.

Осуществляется ли хранение рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств в промаркированных емкостях с крышками?

73.

Обеспечены ли работники, занимающиеся приготовлением дезинфицирующих растворов, средствами индивидуальной защиты?

74.

Промаркирован ли уборочный инвентарь с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении (шкафу)?

пункт 7.16 СП 2.1.3678-20

75.

Выделен ли для уборки туалетов отдельный комплект уборочного инвентаря?

76.

Промывается ли по окончании уборки весь уборочный инвентарь с использованием моющих растворов, ополаскивается проточной водой и просушивается?

77.

Хранится ли уборочный инвентарь, моющие средства и средства дезинфекции в выделенном помещении (месте), оборудованном полками и(или) стеллажами, имеющими гигиеническое покрытие, обеспечивающее их очистку?

пункт 7.17 СП 2.1.3678-20

78.

Обеспечены ли условия для обработки уборочного инвентаря и его просушки в помещении (отведенном месте)?

79.

Промаркирован ли уборочный инвентарь для туалетов общего пользования в соответствии с его назначением и хранится изолированно от другого уборочного инвентаря? (допускается его хранение в туалетах общего пользования)

80.

Содержатся ли помещения мусоропровода (мусороприемные камеры) в чистоте и подвергаются дезинфекционной обработке ежемесячно?

пункт 7.18 СП 2.1.3678-20

81.

Проводится ли смена постельного белья перед каждым вселением потребителя, но не реже 1 раза в неделю, а полотенец - перед каждым вселением потребителя, но не реже 2 раз в неделю?

пункт 7.19 СП 2.1.3678-20

82.

Имеется ли запас чистого постельного белья в объеме, позволяющем обеспечить его смену в соответствии с требованиями?

пункты 7.20, 7.21 СП 2.1.3678-20

83.

Подвергается ли мягкий инвентарь (матрасы, наматрасники, подушки, одеяла) камерной дезинфекции по эпидемиологическим показаниям (непосредственно хозяйствующим субъектом, либо в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры)?

пункт 7.21 СП 2.1.3678-20

84.

Не допускается ли в помещениях или в контейнерах (шкафах) для хранения чистого белья хранение посторонних вещей?

пункт 7.22 СП 2.1.3678-20

85.

Осуществляется ли сбор и временное хранение твердых коммунальных отходов в соответствии с обязательными требованиями?

пункты 2.9, 2.10, 7.23 СП 2.1.3678-20,
пункты 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 212 СанПиН 2.1.3684-21

(должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист)

(подпись)