Недействующий

О направлении информации (фактически утратило силу)

4. Структура образовательных программ подготовки педагога.


В структуре образовательной программы целесообразно предусмотреть модули (блоки) следующей содержательной направленности: социально-гуманитарный, коммуникативно-цифровой, здоровьесберегающий, психолого-педагогический, воспитательный, учебно-исследовательский, предметно-методический.

Объем обязательной части без учета практики и ГИА составляет от 123 до 163 з.е. На практику рекомендуется отводить в обязательной части от 51 з.е., в части, формируемой участниками образовательных отношений, - от 9 з.е. При этом объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, составляет 72 процента.

________________

Приведен расчет для 44.03.01 Педагогическое образование

Минимальный рекомендуемый объем ОПОП

Обязательная часть ОПОП (з.е.)

Дисциплины (модули)

123

Практики

51

ГИА

9

Формируемая участниками образовательных отношений часть ОПОП (з.е.)

Дисциплины (модули)

48

Практики

9

Общий объем ОПОП

240


При увеличении объема обязательной части ОПОП пропорционально уменьшается объем части, формируемой участниками образовательных отношений.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, проектируется образовательной организацией и может включать дисциплины и модули, отвечающие запросам профессиональной сферы труда с учетом региональной специфики задач развития образования, особенностей научно-методических школ и традиций вузов.

Особенности проектирования ОПОП с двумя профилями подготовки.


В учебных планах направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) трудоемкость предметно-методических модулей обязательной части по каждому из профилей как правило равнозначна по объему (Русский язык и Литература, Математика и Информатика, Физика и Иностранный язык, Иностранный язык и Иностранный язык и др.).

В случае очевидной неравнозначности профилей, обусловленной местом предмета в школьном учебном плане (Иностранный язык и Экономика, Биология и Экология, Начальное образование и Дополнительное образование и др.), трудоемкость по предметно-методическим дисциплинам распределяется в пропорции 60/40.

Варианты совмещения профилей по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): География и Иностранный язык, География и Экология, География и Биология, Биология и Химия, Биология и Экология, Биология и Иностранный язык, Химия и Экология, Начальное образование и Информатика, Начальное образование и Иностранный язык, Начальное образование и Социальная педагогика, Начальное образование и Дошкольное образование, Музыка и Дополнительное образование, Изобразительное искусство и Дополнительное образование, Изобразительное искусство и Иностранный язык, Обществознание и Право, Обществознание и Основы религиозных культур и светской этики, Физика и Информатика, Технология и Физика, Технология и Информатика, Физическая культура и Дополнительное образование, Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности, Иностранный язык и Иностранный язык, Русский язык и Литература, Русский язык и Иностранный язык, Литература и Мировая художественная культура, Литература и История, Русский язык и Инклюзивное образование, История и Обществознание, История и Право, История и Иностранный язык, Математика и Информатика, Математика и Экономика, Математика и Физика, Русский язык и Родной язык и литература.

_________________

Образовательные организации вправе дополнить варианты совмещения профилей