Недействующий

О направлении информации (фактически утратило силу)

6. Рекомендации к включению практик.


Одной из форм практической подготовки является практика, которая включается в модуль в соответствии с его содержанием, задачами и результатами освоения формируемых модулем компетенций.

Целенаправленность, непрерывность, преемственность, систематичность практической подготовки студентов обусловливают комплексный характер практики как единства блоков ее содержания (интеграция психологических, общепедагогических, теоретических, методических, специальных, предметных знаний) и основных видов педагогической деятельности.

Типы и формы практик.


При проектировании ОПОП типы практик следует соотносить с типами задач профессиональной деятельности, реализуемыми образовательной программой.

В соответствии с ФГОС выделяются учебная и производственная практики.

Типы учебной практики:

Типы производственной практики:

ознакомительная

педагогическая практика

технологическая (проектно-технологическая)

технологическая (проектно-технологическая) практика

научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

научно-исследовательская работа


По решению организации перечень типов практик может быть дополнен. Рекомендуемые типы производственной практики: педагогическая вожатская практика, психолого-педагогическая практика, тьюторская, практика по классному руководству, педагогическая по организации деятельности и взаимодействия обучающихся, воспитательная практика, организационно-методическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская работа по психологической диагностике развития школьника, комплексная педагогическая.

При проектировании содержания учебных и производственных практик предусматриваются следующие виды учебно-профессиональной деятельности: решение профессиональных кейсов, разборы ситуационных задач, участие в разработке и реализации проектов общероссийского, регионального, университетского уровней - "Урок профессионала" (возможный вариант наименования). В рамках участия в проектной деятельности обучающимся предоставляется возможность познакомиться с новыми практиками (цифровыми ресурсами, образовательными платформами и пр.), особенностями педагогической профессии.

По решению образовательной организации практика проводится непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП, и (или) дискретно:

- по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

- по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

При реализации ОПОП по направлению подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)" предусматривается практика по двум профилям подготовки.

Педагогическая практика.


Педагогическая практика строится на принципах поэтапности, системности в организации со второго по выпускной курс и обеспечивается за счет метамодульного подхода, направленного на всестороннее и последовательное овладение основными видами профессионально-педагогической деятельности, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков профессиональной деятельности.

Педагогическая практика включает в себя несколько этапов, направленных на постепенное усложнение содержания практической подготовки с целью обеспечения овладения обучающимися трудовыми функциями педагога.

Педагогическую вожатскую практику и практику по организации классного руководства целесообразно планировать по итогам завершения модуля воспитательной деятельности.

В рамках вожатской практики обучающиеся могут работать вожатыми в детских оздоровительных и городских лагерях, организовывать работу кружков и секций в подростковых клубах и школах, участвовать в организации и проведении мероприятий детских общественных объединений, принимать участие в организации и проведении городских фестивалей и других событий, адресованных детям и молодежи.

Минимальный объем практик по модулям:

Наименование модуля

Зачетные единицы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Минимальное

Социально-гуманитарный модуль

0

0

0

Коммуникативно-цифровой модуль

6

0

6

Модуль здоровья и безопасности жизнедеятельности

0

0

0

Психолого-педагогический модуль

12

0

12

Модуль воспитательной деятельности

9

0

9

Учебно-исследовательский

9

0

9

Предметно-методический модуль

15

9

24

ИТОГО по однопрофильному бакалавриату:

51

9

60


Образовательная организация вправе самостоятельно распределить объем зачетных единиц, отводимых на практику по психолого-педагогическому и предметно-методическому модулям.


Электронный текст документа