Недействующий

О направлении информации (фактически утратило силу)

5. Структурно-содержательное наполнение модулей.


Каждый модуль состоит из нескольких дисциплин, практик, включаемых как в обязательную часть ОПОП, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений. По решению образовательной организации модуль может реализовываться в рамках только обязательной части.

Несколько модулей может осваиваться параллельно (см. Приложение 2*) с учетом принципов преемственности и дополнения.

_________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Объем и наполнение модулей образовательных программ рекомендуется разрабатывать в соответствии с Приложением 1* и Приложением 2*.

_________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

При реализации дисциплин (модулей) следует предусмотреть часы на практическую подготовку путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью педагога.

Обязательным компонентом модуля является учебная и производственная практики.

Наполнение модулей формируется следующим образом:

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ


Дисциплины модуля: История (история России, всеобщая история), Философия, Финансово-экономический практикум, Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение.

Модуль обеспечивает знакомство обучающихся со спецификой, основными понятиями, проблемами и концепциями философии и истории, направлен на формирование у обучающихся компетенций в области социально-гуманитарного знания и финансовой грамотности, готовности к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, способности принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности, нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

КОММУНИКАТИВНО-ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ


Дисциплины/практики модуля: Иностранный язык, Речевые практики/Русский язык и культура речи, Технологии цифрового образования.

Практика, направленная на формирование информационно-коммуникативных компетенций, цифровой грамотности профессиональной сферы педагога.

Модуль направлен на формирование у обучающихся коммуникативных компетенций, готовности к осуществлению социального взаимодействия и деловой коммуникации на русском и иностранном(ых) языках, в т.ч. с использованием ИКТ, профессиональных компетенций в сфере медийно-информационной грамотности, готовности к профессиональной деятельности в цифровом пространстве, в том числе в условиях использования технологий искусственного интеллекта.

МОДУЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ

Дисциплины модуля: Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья, Основы медицинских знаний, Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура и спорт, Элективные курсы по физической культуре и спорту.

Актуальность модуля связана с возрастающими новыми угрозами (Covid-19), чрезвычайными ситуациями в школах.

Модуль направлен на формирование у обучающихся компетенций в области здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности (умения создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов), а также формирование физической культуры личности (умений и способностей направленного использования разнообразных средств здоровьесбережения, физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ


Дисциплины модуля/практики: Психология, Педагогика, Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.

Педагогическая практика, включая классное руководство.

Модуль направлен на формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности на основе знаний закономерностей развития личности, современных теорий обучения и воспитания, системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями, владения умениями реализации инклюзивной модели образования, восприятия межкультурного разнообразия общества; организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.