Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания государственной информационной системы "Типовое облачное решение системы электронного документооборота" (далее - государственная информационная система), ее участников и их полномочия, а также принципы создания, функционирования, эксплуатации и развития государственной информационной системы.
2. Государственная информационная система создается в целях обеспечения процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Государственная информационная система создается для решения следующих задач:
а) автоматизация следующих функций делопроизводства:
прием и первичная обработка входящих документов;
предварительное рассмотрение входящих документов;
регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
рассмотрение документов руководством;
доведение документов до исполнителей;
подготовка проектов документов;
согласование проектов документов;
подписание проектов документов;
определение мест хранения документов (копий документов) и включение документов (копий документов) в дела;
обработка и отправка исходящих документов;
б) информационное взаимодействие в рамках межведомственного электронного документооборота;
в) обработка электронных документов с сохранением их юридической значимости;
г) хранение электронных документов, исключающее их изменение или утрату, до их передачи на централизованное хранение в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
д) конвертация электронных документов в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
4. Участниками государственной информационной системы являются:
а) оператор государственной информационной системы - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - оператор);
б) пользователи государственной информационной системы - подключаемые на добровольной основе органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иные организации, ведущие регулярную переписку с органами государственной власти, осуществляющие исполнение процессов делопроизводства и документооборота с использованием государственной информационной системы.
5. Оператор обеспечивает:
а) создание, техническую и организационную поддержку функционирования и эксплуатации государственной информационной системы;
б) разработку организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования государственной информационной системы;
в) развитие государственной информационной системы, технических средств, программного обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих ее функционирование;
г) соблюдение требований информационной безопасности, в том числе защиту данных, размещенных в государственной информационной системе, защиту информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям, формирование требований к защите информации, содержащейся в государственной информационной системе;