Действующий

О государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2022 года N 172

Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"



1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания государственной информационной системы "Типовое облачное решение системы электронного документооборота" (далее - государственная информационная система), ее участников и их полномочия, а также принципы создания, функционирования, эксплуатации и развития государственной информационной системы.

2. Государственная информационная система создается в целях обеспечения процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.

3. Государственная информационная система создается для решения следующих задач:

а) автоматизация следующих функций делопроизводства:

прием и первичная обработка входящих документов;

предварительное рассмотрение входящих документов;

регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;

рассмотрение документов руководством;

доведение документов до исполнителей;

подготовка проектов документов;

согласование проектов документов;

подписание проектов документов;

определение мест хранения документов (копий документов) и включение документов (копий документов) в дела;

обработка и отправка исходящих документов;

б) информационное взаимодействие в рамках межведомственного электронного документооборота;

в) обработка электронных документов с сохранением их юридической значимости;

г) хранение электронных документов, исключающее их изменение или утрату, до их передачи на централизованное хранение в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;

д) конвертация электронных документов в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

4. Участниками государственной информационной системы являются:

а) оператор государственной информационной системы - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - оператор);

б) пользователи государственной информационной системы - подключаемые на добровольной основе органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иные организации, ведущие регулярную переписку с органами государственной власти, осуществляющие исполнение процессов делопроизводства и документооборота с использованием государственной информационной системы.

5. Оператор обеспечивает:

а) создание, техническую и организационную поддержку функционирования и эксплуатации государственной информационной системы;

б) разработку организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования государственной информационной системы;

в) развитие государственной информационной системы, технических средств, программного обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих ее функционирование;

г) соблюдение требований информационной безопасности, в том числе защиту данных, размещенных в государственной информационной системе, защиту информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям, формирование требований к защите информации, содержащейся в государственной информационной системе;