МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ
расширенного совещания

от 27 декабря 2021 года N СК-31/06пр

О создании и развитии школьных театров в субъектах Российской Федерации



<...>

1.2. Обсудив вопросы развития школьных театров, в том числе в системе дополнительного образования, решили:

1.2.1. Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством культуры Российской Федерации:

- разработать план совместных мероприятий по реализации проекта "Школьный театр", предусмотрев в том числе мероприятия по увеличению охвата детей в возрасте от 8 до 17 лет, занимающихся по направлению "Искусство театра", а также для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечению их в конкурсные мероприятия и олимпиады по направлению "Искусство";

Срок - ежегодно, начиная с 2022 года.

- синхронизировать содержание программ школьных театров с содержанием примерных общеобразовательных программ;

- проработать вопрос о проведении акции, посвященной Всемирному дню театра;

- предусмотреть размещение в федеральной государственной информационной системе "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа") контента с постановками спектаклей российских театров;

- утвердить Положение о Всероссийской Большой олимпиаде "Искусство-Технологии-Спорт";

- на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" (Щукинское театральное училище) при участии Российского движения школьников создать учебно-методический центр по развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации для обучения педагогических работников по образовательным программам дополнительного профессионального образования и дальнейшего их методического сопровождения и консультирования.

Срок - 1 марта 2022 года.

1.2.2. Рекомендовать федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" (Щукинское театральное училище) совместно с Российским движением школьников:

- проанализировать и обобщить опыт лучших практик по созданию школьных театров в субъектах Российской Федерации;

- разработать методические рекомендации для общеобразовательных организаций по созданию и развитию школьных театров, в которых предусмотреть программы мероприятий для обучающихся, реализуемые театрами, в том числе с использованием Пушкинской карты, возможность использования онлайн-просмотров спектаклей, постановок от ведущих театров России;

- разработать программы дополнительного профессионального образования для обучения педагогических работников общеобразовательных организаций и центров дополнительного образования;

- разработать учебно-методический комплекс по проекту "Школьный театр";

- провести повышение квалификации и(или) профессиональную переподготовку педагогических работников общеобразовательных организаций и центров дополнительного образования - участников Всероссийского проекта "Школьная классика".

Срок - 1 февраля 2022 г., далее - до конца 2022 года.

1.2.3. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" (далее - ФГБУК "ВЦХТ") провести повторный мониторинг создания школьных театров.

Срок - декабрь 2021 года.

1.2.4. ФГБУК "ВЦХТ" обеспечить:

- методическое сопровождение и поддержку педагогов по разработке и внедрению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности по направлению "Театральное творчество";

- отбор, анализ и трансляцию лучших образовательных практик по развитию театрального творчества детей дошкольного возраста, обучающихся различных возрастных категорий в образовательных организациях разных типов;

- организацию цикла мастер-классов и встреч с заслуженными деятелями театра, театральных режиссеров, актеров с широким педагогическим сообществом, заинтересованных в развитии школьных театров, кружков, студий по разным видам и жанрам театрального искусства, по согласованию с Минкультуры России;

- проведение профориентационных каникулярных школ, организованных образовательными организациями в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", по профильным сменам по театральным профессиям, специальностям и направлениям подготовки для сферы культуры и искусства;

- развитие кадрового потенциала педагогов в вопросах совершенствования профессиональных компетенций по разработке и внедрению дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности по направлению "Искусство театра".

Срок - 2022 год.

1.2.5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры:

- разработать дорожную карту по реализации проекта "Школьный театр", предусмотрев мероприятия по созданию условий для увеличения охвата детей в возрасте от 8 до 17 лет, занимающихся по направлению "Театральное творчество", в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечения их в конкурсные мероприятия и олимпиады по направлению "Искусство";

- определить ответственных лиц в субъекте Российской Федерации за координацию развития школьных театров со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере культуры;

- поддержать Российское движение школьников и федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" (Щукинское театральное училище) в реализации проекта "Школьная классика", направив лучшие школьные театры региона для участия в "продвинутом уровне" и прохождения творческого отбора на итоговое событие проекта;

- проработать вопрос об использовании инфраструктуры театров, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в сфере культуры и искусств по согласованию с Минкультуры России для совместной реализации проекта "Школьный театр";

- проработать вопрос о возможности реализации программы "Школьный театр" в форме сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, выполнения муниципального задания в рамках внеурочной деятельности, при наличии такой возможности у детских школ искусств;

- рассмотреть возможность открытия "школьных театров" в случае получения федеральной субсидии на создание новых мест в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";

- рассмотреть возможность использования в образовательном процессе контента с постановками спектаклей российских театров, размещенных на платформе ФГИС "Моя школа";

- рассмотреть возможность создания школьных театров в субъектах Российской Федерации через поиск региональных театров-партнеров, готовых в разных формах оказывать содействие становлению и развитию школьных театров (дни открытых дверей, встречи с актерами, режиссерами и другими работниками театра, экскурсии в закулисье, посещение спектаклей в рамках программы "Пушкинская карта" и другое);

- рассмотреть возможность участия образовательных организаций в комплексе мероприятий, приуроченных к Всемирному дню театра, организованных Российским движением школьников и федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" (Щукинское театральное училище).

Срок - март 2022 года.

Министр
С.С.Кравцов



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Администратор образования, N 4, 2022

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»