90. Ограничения в сертификат эксплуатанта вводятся уполномоченным органом следующими способами:
включение в спецификации сертификата эксплуатанта ограничений;
аннулирование спецификаций и/или аннулирование специальных разрешений в них;
ограничение срока действия сертификата эксплуатанта, не превышающего 90 дней со дня введения ограничений.
91. Ограничения вводятся уполномоченным органом в следующих случаях:
поступления заявления от эксплуатанта;
поступления заявления от собственника воздушного судна о прекращении законных оснований владения воздушным судном у эксплуатанта;
неудовлетворительного финансово-экономического состояния эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, а также выполняющего коммерческие воздушные перевозки на легких пилотируемых воздушных судах или беспилотных воздушных судах, по итогам одного года и непредоставления программы (бизнесс-плана) восстановления и обеспечения платежеспособности, либо по итогам двух лет подряд и отсутствия положительной тенденции реализации программы (бизнес-плана) восстановления и обеспечения платежеспособности, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных форм, утвержденных на основании подпункта 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
________________
Собрание законодательства РФ, 2008, N 23, ст.2710; 2021, N 37, ст.6524.
непредставления информации согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктами 84-87 настоящих Правил;
представления эксплуатантом недостоверных данных согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктами 84-87 настоящих Правил, повлекшего необоснованное признание его финансово-экономического состояния удовлетворительным;
наличия у эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, а также эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки на легких пилотируемых воздушных судах или беспилотных воздушных судах, просроченной (по итогам двух месяцев подряд) задолженности по заработной плате, и/или по оплате аэропортового (наземного) обслуживания, и/или оплате поставки горюче-смазочных материалов для воздушных судов, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных, представленных эксплуатантом (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам), в соответствии с пунктами 84-87 настоящих Правил;
наличия у эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, а также эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки на легких пилотируемых воздушных судах или беспилотных воздушных судах, у более 20% рейсов, выполненных с задержкой более 2 часов и/или отмененных, от общего числа выполненных рейсов в течение календарного месяца (без учета задержек по метеоусловиям, а также рейсов, отмененных по решению государственных органов в соответствии с их компетенцией), подтверждаемого соответствующим заключением уполномоченного органа;
поступления информации от уполномоченного органа по контролю (надзору) о выявлении следующих нарушений настоящих Правил:
выполнения полетов на воздушных судах при отсутствии законных оснований владения ими;
нарушения требований федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации, в части подготовки и выполнения полетов, приведших к авиационному происшествию;
неисполнения требования уполномоченного органа об устранении в установленные сроки нарушения требований настоящих Правил;
выявления нарушений условий специальных разрешений, указанных в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта;
нахождения более 180 дней воздушного судна без действующего сертификата летной годности и/или договора (договоров) обязательного страхования.
92. При принятии решения о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, требующих переоформления эксплуатационных спецификаций, вместе с копией соответствующего решения эксплуатанту выдаются новые эксплуатационные спецификации взамен утративших силу.
93. Действие сертификата эксплуатанта приостанавливается по заявлению эксплуатанта или по решению уполномоченного органа в случае:
отсутствия воздушных судов у эксплуатанта, включенных в сертификат эксплуатанта, более 90 дней;
нахождения эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии по итогам двух кварталов подряд, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных форм, утвержденных на основании подпункта 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420.
________________
Собрание законодательства РФ, 2008, N 23, ст.2710; 2021, N 37, ст.6524.
В случае подачи заявления эксплуатантом о приостановлении действия сертификата эксплуатанта при введенных ограничениях в его действие уполномоченный орган при наличии замечаний и несоответствий требованиям настоящих Правил, явившихся причиной введения ограничений в действия сертификата эксплуатанта, обязывает эксплуатанта обеспечить их устранение.
94. При принятии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта эксплуатант возвращает его в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении. В противном случае сертификат эксплуатанта аннулируется.