50. Эксплуатант должен организовать наземное обслуживание, необходимое для обеспечения вылета воздушного судна или завершения полета по прибытии на аэродром (аэропорт) или посадочную площадку, за исключением обслуживания воздушного движения и технического обслуживания, включающего обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты, обслуживание и загрузку воздушного судна, контроль загрузки, заправку топливом и анти/противооблединительную обработку воздушного судна.
Предусмотренное настоящим пунктом наземное обслуживание осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 5 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, эксплуатантом самостоятельно или по договору с иным лицом, осуществляющим наземное обслуживание воздушных судов (далее - организация, осуществляющая наземное обслуживание воздушных судов).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2015, N 29, ст.4380.
51. Заявитель (эксплуатант) должен включить в РПП раздел или издать отдельным документом РОНО, содержащее в том числе производственную политику, процедуры и другую информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей персоналом, осуществляющим наземное обслуживание воздушных судов.
52. В случае, если функции по выполнению наземного обслуживания воздушных судов эксплуатанта передаются организациям, осуществляющим наземное обслуживание воздушных судов, эксплуатант должен обеспечить контроль исполнения организацией, осуществляющей наземное обслуживание воздушных судов, соблюдение РОНО.
53. Эксплуатант при осуществлении регулярных полетов (по расписанию) должен обеспечить наличие (или доступ к электронной копии) РОНО в организациях, осуществляющих наземное обслуживание воздушных судов на аэродромах (аэропортах) или посадочных площадках, на которые выполняются полеты регулярные полеты (по расписанию).
54. Если заявитель (эксплуатант) планирует (выполняет) перевозку опасных грузов, то он должен включить в текст документации, указанной в пункте 51 настоящих Правил, информацию, которая позволит выполнять персоналу функции, связанные с приемкой, обработкой, погрузкой, перевозкой опасных грузов и действиями в аварийной ситуации в процессе полета и наземного обслуживания.
55. Если заявитель (эксплуатант) осуществляет коммерческую перевозку грузов по договору воздушной перевозки груза с международной, иностранной или иной организацией, включенной в перечень, приведенный в приложении N 1 к настоящим Правилам, то он должен включить в текст документации, указанной в пункте 51 настоящих Правил, указания и инструкции, которые позволят не позднее чем за 3 часа до запланированного времени вылета выполнять персоналу функции, связанные с предоставлением в уполномоченный орган информации в соответствии с требованиями приложения N 2 к настоящим Правилам.
56. Если заявитель (эксплуатант) не планирует (не выполняет) перевозку опасных грузов, то он должен включить в РОНО указания и инструкции по выявлению и предотвращению случайной погрузки или перевозки на борту воздушных судов опасных грузов.
57. У заявителя (эксплуатанта) должна быть в наличии действующая редакция технических инструкций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом.
________________
Документ 9284 "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., рацифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44.
58. Заявитель (эксплуатант) должен включить в РОНО описание обязанностей и ответственности персонала при осуществлении наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов.
59. Эксплуатант перед полетом должен организовать предоставление на бумажном или электронном носителе КВС информацию, касающуюся опасных грузов, размещенных на борту воздушного судна.
60. Эксплуатант должен организовывать загрузку воздушных судов в соответствии с их эксплуатационной документацией.