25. Эксплуатант должен обеспечивать подготовку и выполнение полетов в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2006, N 30, ст.3290.
26. Эксплуатант должен обеспечивать поддержание требуемой квалификации персонала эксплуатанта, выполняющего полеты на пилотируемых воздушных судах или беспилотных гражданских воздушных судах с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьями 52 и 68 Воздушного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420. - См. предыдущую редакцию)
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2021, N 27, ст.5159.
27. Эксплуатант должен организовывать допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденном в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации, и осуществлять:
________________
Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878.
организацию и проведение подготовки, тренировок, контроля навыков и знаний;
формирование экипажей воздушных судов;
планирование работы членов экипажей воздушных судов с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха членов экипажей гражданских воздушных судов и контроля утомляемости;
контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;
анализ полетных данных;
разработку и реализацию программы подготовки членов экипажей воздушных судов;
ведение и хранение документов о подготовке членов экипажей и контроле знаний и навыков, а также работе членов экипажей.
28. Эксплуатант должен обеспечить хранение в течение года со дня окончания срока действия документов, подтверждающих:
выполнение требований по допуску членов экипажей к полету;
допуск к выполнению служебных обязанностей сотрудников по обеспечению полетов.
29. Эксплуатант должен хранить нормативную и эксплуатационно-техническую документацию по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.
30. Эксплуатант должен обеспечить хранение на бумажном или электронном носителе в течение трех лет:
данные о каждом выполненном полете (задание на полет);
данные о заправке топливом и маслом (бортовой журнал);
данные о рабочем и полетном времени, а также времени отдыха членов экипажа и сотрудников по обеспечению полетов.
Данные о метеорологической информации, уведомления для КВС, сводно-загрузочная ведомость, копия подписанного плана полета должны храниться в течение 90 дней со дня выполнения соответствующего полета воздушным судном эксплуатанта.
31. При использовании в рамках управления полетами навигационных данных эксплуатант должен утвердить и реализовывать процедуры проверки приобретаемых навигационных программных продуктов до дня начала их использования, которые включают оценку на предмет:
целостности данных и достаточности для их применения;