31. Методика расчета численности работников Службы предназначена для самостоятельного расчета работодателями рекомендуемой нормативной численности работников с учетом вида деятельности и особенностей организации работы, организационной структуры работодателя и иных факторов, оказывающих влияние на эффективность системы управления охраной труда у работодателя.
32. Методика представляет собой инструкцию по расчету рекомендуемой нормативной численности работников Службы у работодателя. Нормативы численности основаны на статистическом анализе фактически сложившейся численности работников и ее зависимости от факторов, отражающих трудоемкость, а также организационные, экономические, технические и иные условия выполнения работ и функций.
33. На первом этапе собирается вся статистическая информация о штатной и фактической численности работников, организационных, технических и иных условиях, характеризующих факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работ, а также устанавливается содержание работ по трудовым функциям, выполняемым работниками службы охраны труда, которые представлены в разделе 4 Рекомендаций.
34. На втором этапе рассчитывается рекомендуемая нормативная численность по следующей формуле:
(1),
где:
- численность сотрудников службы охраны труда у работодателя, чел;
- норма управляемости, чел;
- суммарная рекомендуемая нормативная численность работников службы охраны труда на выполнение всех трудовых функций, указанных в пунктах 30.1-30.8, в том числе участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, чел;
- рекомендуемая нормативная численность работников службы охраны труда на нахождение в командировках, чел.;
- коэффициент уровня риска работодателя;
- коэффициент невыходов, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.;
- коэффициент удаленности.
35. Сначала рассчитывается суммарная рекомендуемая нормативная численность работников службы охраны труда) на выполнение всех трудовых функций согласно разделу 4 настоящих Рекомендаций в соответствии с существующими критериями (нормофакторами), а именно:
среднесписочной численности работников у работодателя;
численности работников, занятых на работах с вредными условиями труда;
количества самостоятельных производственных структурных подразделений у работодателя;
среднемесячной численности вновь принятых работников.
Далее по таблицам 1-5 раздела 4 определяется рекомендуемая нормативная численность по указанным в таблицах функциям и суммируется. По функции 30.6 раздела 4 настоящих Рекомендаций рекомендуемая нормативная численность рассчитывается путем деления нормы времени на участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев (по видам случаев) на фактический фонд рабочего времени одного работника, равный 1972 часам.
В случае, если Службу или специалиста по охране труда возлагаются (возложены) работодателем дополнительные трудовые функции, не входящие в непосредственные трудовые обязанности, в том числе определенные профессиональным стандартом специалиста в области охраны труда или иным нормативным правовым актом, суммарная рекомендуемая нормативная численность Службы, рассчитанная по таблицам 1-5 раздела 4, увеличивается на единицу.
Расчет нормативной численности по функции 30.6 раздела 4, командировкам и дополнительным функциям производится по формуле:
(2),
где:
- норматив численности, чел./час;
- фактическая трудоемкость функции/действия, определяемая методом прямого нормирования (по командировкам рассчитывается как количество календарных дней нахождения специалистов по охране труда в командировках в среднем за предыдущий год, умноженное на 8 часов), чел. час;
- фактический фонд (норма) рабочего времени одного работника в год (1972 часа), час.