Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2022 года N 94

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на разработку и реализацию на регулярной основе программы кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 июля 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 июля 2022 года N 1244

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на разработку и реализацию на регулярной основе программы кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2022 года N 94



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на разработку и реализацию на регулярной основе программы кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на разработку и реализацию на регулярной основе программы кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности в рамках реализации федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"кибергигиена" - совокупность знаний, навыков и установок в сфере информационной безопасности и цифровизации процессов деятельности человека, ведущих к повышению уровня информационной безопасности и качества жизни;

"организация" - российское юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения);

"программа кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности" - комплекс мероприятий и инструментов, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих повышение уровня осведомленности, знаний, навыков и установок в сфере информационной безопасности и цифровизации процессов деятельности широких слоев населения, в том числе государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - государственные гражданские служащие), ведущих к повышению уровня информационной безопасности и качества жизни (далее - программа кибергигиены);

"широкие слои населения" - совокупность групп граждан, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, выделенных по каким-либо общим признакам (возрастные группы, категории граждан, правовые, организационные и финансово-экономические основы деятельности которых установлены законодательством Российской Федерации (государственные гражданские служащие и другие) исходя из уровня образования и квалификации, сферы деятельности и другие).

3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организации по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на разработку и реализацию на регулярной основе программы кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности (далее - конкурсный отбор), который проводится в целях определения получателя субсидии исходя из соответствия участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора.

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

6. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов организации по следующим направлениям:

а) затраты на оплату труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил, в размере не более 30 процентов размера предоставленной субсидии в отчетном периоде;

б) затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии, в размере не более 60 процентов общего размера предоставленной субсидии в отчетном периоде;

в) затраты организации на приобретение и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии, в размере не более 15 процентов общего размера предоставленной субсидии в отчетном периоде;

г) накладные расходы в размере не более 10 процентов общего размера предоставленной субсидии в отчетном периоде, в том числе:

расходы на оплату труда руководящего и непроизводственного персонала;

коммерческие затраты;

командировочные расходы;

расходы на подготовку и переподготовку кадров, прочие расходы на персонал;

расходы на ремонт и техническое обслуживание;

расходы на аренду и услуги жилищно-коммунального хозяйства;

расходы на транспорт;

расходы на услуги мобильной связи;

расходы на материалы (канцтовары, хозтовары, продукты и пр.);

почтовые расходы;

прочие административные расходы;

расходы на обеспечение безопасности;

прочие операционные расходы.

7. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.

8. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по статье "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" по Российской Федерации, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год.

9. Накладные расходы не должны превышать 40 процентов фонда оплаты труда.

10. Размер субсидии в соответствующем финансовом году (S) определяется в пределах установленных процентных ограничений, не превышающих 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, по формуле:

     ,


где:

- затраты на оплату труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, непосредственно участвующих в реализации программы кибергигиены в рамках федерального проекта;

- затраты организации на закупку у третьих лиц работ (услуг), необходимых для реализации программы кибергигиены в рамках федерального проекта;

- затраты организации на приобретение и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, необходимых для реализации программы кибергигиены в рамках федерального проекта;

- накладные расходы, возникающие в ходе реализации программы кибергигиены в рамках федерального проекта.

11. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, требований к оформлению заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и к документам, представляемым для участия в конкурсном отборе в соответствии с настоящими Правилами;

б) размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора на едином портале в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:

сроков проведения конкурсного отбора (не менее чем за месяц), а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);

даты начала подачи и даты окончания приема предложений (заявок) участников конкурсного отбора, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, а также перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам конкурсного отбора, и порядка внесения изменений в заявки;

правил оценки заявок согласно приложению;

порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого организация - победитель конкурсного отбора должна заключить с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);

условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страниц сайта на едином портале), а также на официальном сайте в сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора);

в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.

12. Организации, подавшие заявку, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»