Настоящие методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и общих подходов к функционированию в субъектах Российской Федерации центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - Центры) для формирования и обеспечения функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа" (далее - федеральный проект), в том числе формирования рекомендаций в отношении результатов использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата "Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров".
Положения, представленные в настоящих методических рекомендациях, являются достаточными, но не исчерпывающими. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при реализации мероприятий по созданию и функционированию Центров вправе создавать условия, превышающие установленные настоящими методическими рекомендациями, в целях обеспечения реализации основных направлений деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Целью создания и функционирования Центров является формирование и развитие их как элемента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Создание Центров в рамках реализации национального проекта "Образование" ориентирует их на главный приоритет в деятельности: формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования в каждом субъекте Российской Федерации, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.
Сочетание функциональной специфики Центров, обусловленной включенностью в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, и таких целевых ориентиров их деятельности, как обеспечение эффективного повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров для достижения главной цели национального проекта, делает целесообразным создание Центров в качестве структурных подразделений существующих организаций региональной инфраструктуры дополнительного профессионального образования педагогических работников.
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации Центров, осуществляет Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (далее - Федеральный координатор). Адрес сайта: https://www.apkpro.ru/.