86. В целях внедрения системы долговременного ухода в субъекте Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) сформировать на уровне высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации постоянно действующую межведомственную рабочую группу по внедрению системы долговременного ухода, утвердить регламент ее работы, полномочия и состав, включающий в том числе отраслевых экспертов;
2) оценить имеющиеся в субъекте Российской Федерации ресурсы (демографические, инфраструктурные, кадровые, финансовые, материально-технические, административные и др.) для внедрения системы долговременного ухода, предусмотреть мероприятия по их увеличению;
3) разработать и утвердить региональную программу ("дорожную карту") по внедрению системы долговременного ухода (далее - региональная программа), определить ответственных исполнителей и источники финансирования мероприятий региональной программы;
4) разработать и утвердить целевые показатели внедрения системы долговременного ухода в субъекте Российской Федерации;
5) разработать и утвердить нормативные правовые акты, регулирующие вопросы функционирования системы долговременного ухода в субъекте Российской Федерации;
6) определить и нормативно закрепить полномочия, права и обязанности уполномоченных органов, организаций и их работников в системе долговременного ухода;
7) разработать и утвердить регламент межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, уполномоченных органов, организаций и их работников в рамках системы долговременного ухода;
8) обеспечить готовность к определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, включая уровень нуждаемости в уходе;
9) определить инфраструктуру системы долговременного ухода, обеспечить ее функционирование, включая создание координационного центра, определив его полномочия и ведомственную принадлежность;
10) обеспечить материально-техническую базу для создания центров дневного пребывания, школ ухода, пунктов проката ТСР;
11) отработать организационные модели предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода в зависимости от места жительства или места пребывания гражданина, нуждающегося в уходе;
12) обеспечить контроль качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода;
13) обеспечить поддержку граждан, осуществляющих уход, организовать их обучение;
14) предусмотреть мероприятия по привлечению добровольцев (волонтеров), представителей некоммерческих организаций к реализации региональной программы;
15) разработать программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и организовать обучение работников (междисциплинарных команд), участвующих в оказании социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг в рамках системы долговременного ухода;
16) разработать пакет документов, в которых фиксируется проведение работниками уполномоченных организаций работы с гражданином, нуждающимся в уходе, отражается динамика состояния его здоровья, результативность осуществляемого ухода и иные необходимые данные;
17) обеспечить межведомственную информационную поддержку системы долговременного ухода, организовать информирование граждан;
18) разработать механизм получения органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан или уполномоченной данным органом организацией сведений о потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;
19) обеспечить формирование отчетности о внедрении системы долговременного ухода;
20) предусмотреть проведение мониторинга обеспечения граждан, нуждающихся в уходе, социальными, медицинскими, реабилитационными (абилитационными) услугами в рамках системы долговременного ухода.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка