Действующий

Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Москвы (с изменениями на 27 марта 2024 года)

7. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц

     

7.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия или подготовлен акт контрольного (надзорного) мероприятия, выдано предписание об устранении выявленных нарушений или совершены действия (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.

7.2. Решения Департамента и действия (бездействие) его должностных лиц, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, могут быть обжалованы как в судебном, так и досудебном порядке.

7.3. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Гостехнадзора города Москвы, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.

7.5. Досудебный порядок подачи жалобы:

7.5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

7.5.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

7.5.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

7.5.1.3. Действий (бездействия) уполномоченных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

7.5.2. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

7.5.3. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

7.5.4. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2023 года N 2583-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.5.4.1. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.5.4.2. Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.5.4.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом непосредственно в Департамент на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7.5.5. Жалоба должна содержать:

7.5.5.1. Наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.

7.5.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.

7.5.5.3. Сведения об обжалуемых решении Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.

7.5.5.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) его должностного лица. К жалобе заявитель прилагает материалы и документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

7.5.5.5. Требования контролируемого лица, подавшего жалобу.

7.5.5.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

7.5.6. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членам их семей.

7.6. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.

7.7. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве направляется Департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

7.8. Жалоба рассматривается руководителем, уполномоченным заместителем руководителя Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

7.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем, уполномоченным заместителем руководителя Департамента.