7.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия или подготовлен акт контрольного (надзорного) мероприятия, выдано предписание об устранении выявленных нарушений или совершены действия (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
7.2. Решения Департамента и действия (бездействие) его должностных лиц, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, могут быть обжалованы как в судебном, так и досудебном порядке.
7.3. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Гостехнадзора города Москвы, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
7.5. Досудебный порядок подачи жалобы:
7.5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
7.5.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
7.5.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
7.5.1.3. Действий (бездействия) уполномоченных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.5.2. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.5.3. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.5.4. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2023 года N 2583-ПП. - См. предыдущую редакцию)
7.5.4.1. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.5.4.2. Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.5.4.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом непосредственно в Департамент на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.5.5. Жалоба должна содержать:
7.5.5.1. Наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
7.5.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
7.5.5.3. Сведения об обжалуемых решении Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
7.5.5.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) его должностного лица. К жалобе заявитель прилагает материалы и документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
7.5.5.5. Требования контролируемого лица, подавшего жалобу.
7.5.5.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
7.5.6. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членам их семей.
7.6. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
7.7. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве направляется Департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
7.8. Жалоба рассматривается руководителем, уполномоченным заместителем руководителя Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем, уполномоченным заместителем руководителя Департамента.