3.1. Системные нарушения:
3.1.1. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления юридическим лицам субсидии из федерального бюджета (далее - Правила предоставления субсидии юридическим лицам) ГРБС предоставлена организации субсидия из федерального бюджета в рамках реализации инвестиционного проекта, отобранного с нарушением нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего методику отбора инвестиционных проектов (далее - Методика отбора инвестиционных проектов), а именно:
- отобраны инвестиционные проекты, чистая приведенная стоимость которых отрицательна при отсутствии государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий) инвестиционного проекта;
- отсутствует заключение, содержащее оценку бюджетной эффективности инвестиционного проекта организации и подтверждающее обоснованность расчетов финансово-экономической модели инвестиционного проекта (1 и 2 очереди) в составе заявки на участие в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории субъекта Российской Федерации, подготовленное банком или уполномоченным финансовым консультантом, соответствующее требованиям Методики отбора инвестиционных проектов.
3.1.2. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам ГРБС предоставлены организациям субсидии из федерального бюджета в рамках реализации инвестиционных проектов, отобранных с нарушением Методики отбора инвестиционных проектов, а именно: при наличии у организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.3. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам ГРБС с организацией заключены соглашения о предоставлении субсидий, содержащие заниженное (не соответствующее заявленному организацией при отборе в соответствии с Методикой отбора инвестиционных проектов) значение показателя результативности инвестиционного проекта.
3.1.4. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам, условий договоров о предоставлении субсидий ГРБС не приняты меры по расторжению в одностороннем порядке договоров о предоставлении субсидии и предъявлению требований об обеспечении возврата субсидий в федеральный бюджет, а также меры по исключению инвестиционных проектов из перечня комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям в связи с недостижением организациями установленных значений ключевых событий (отставание от плана-графика составляет более чем на 12 месяцев).
3.1.5. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий юридическим лицам, условий соглашений о предоставлении субсидий ГРБС не направлены организациям требования:
- об устранении нарушения в части неисполнения (необеспечения достижения) целевого показателя инвестиционного проекта;
- об обеспечении возврата средств субсидии в федеральный бюджет по факту предоставления недостоверных сведений в целях получения субсидии из федерального бюджета, а также не приостанавливалось предоставление субсидии из федерального бюджета организации в связи с предоставлением недостоверных сведений в целях получения субсидии.
3.1.6. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам, условий договоров о предоставлении субсидий ГРБС не проводились обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе полноты представления организациями информации о фактическом достижении, установленных договорами (соглашениями) значений показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционных проектов.
3.1.7. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий юридическим лицам, условий соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат проводимый ГРБС контроль за соблюдением организациями порядка и условий предоставления субсидии из федерального бюджета, установленных Правилами предоставления субсидии юридическим лицам, не обеспечил достоверность предоставляемых организациями сведений в целях поучения субсидий из федерального бюджета.
3.2. Иные нарушения:
3.2.1. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", подпунктов "а", "г" пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 (далее - Правила казначейского сопровождения N 70), пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", подпунктов "а", "в", "д" пункта 7 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552 (далее - Правила казначейского сопровождения N 1552), пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", подпунктов "а", "г" пункта 6 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722 (далее - Правила казначейского сопровождения N 1722), пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", подпунктов "а", "в", "д", "е" пункта 6 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1765 (далее - Правила казначейского сопровождения N 1765), ГРБС с организациями заключались соглашения, не предусматривающие (систематическое нарушение):
- в 2016 году положения, предусмотренные подпунктами "а", "г" пункта 7 Правил казначейского сопровождения N 70;
- в 2017 году положения, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д" пункта 7 Правил казначейского сопровождения N 1552;
- в 2018 году положения, предусмотренные подпунктами "а", "г" пункта 6 Правил казначейского сопровождения N 1722;
- в 2019 году положения, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "е" пункта 6 Правил казначейского сопровождения N 1765.
3.2.2. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам ГРБС заключено соглашение с организацией, не предусматривающее положения, устанавливающие промежуточные (календарные) значения целевых показателей.
3.2.3. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий юридическим лицам, условий соглашения о предоставлении субсидии ГРБС не направлены организациям требования об устранении допущенных нарушений в связи с нарушением условий соглашений о предоставлении субсидий, а именно: в связи с непредоставлением ГРБС организациями в течение 3 месяцев со дня, когда организации - гаранты по независимой гарантии, обеспечивающие исполнение организациями обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, перестали соответствовать требованиям, установленным Правилами предоставления субсидии юридическим лицам, других гарантий, выданных организациями - гарантами, которые соответствуют указанным требованиям (систематическое нарушение).