Действующий

О Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года (с изменениями на 24 мая 2024 года)

3. Основные направления и мероприятия реализации Концепции в части подготовки спортивного резерва


Основными направлениями и мероприятиями подготовки спортивного резерва являются:

разработка и реализация комплекса мер по повышению эффективности деятельности и методического обеспечения физкультурно-спортивных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

актуализация федеральных стандартов спортивной подготовки во взаимодействии с общероссийскими спортивными федерациями, включая их синхронизацию с Единой всероссийской спортивной классификацией;

разработка и утверждение в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (при их наличии) примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, включающих комплекс мероприятий по спортивному воспитанию, с учетом тенденций развития мирового спорта, новых возможностей науки и цифровых технологий;

разработка и утверждение организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, соответствующих образовательных программ с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;

разработка и реализация комплекса мер по обеспечению в полном объеме финансирования организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

создание сети федеральных детских спортивно-оздоровительных центров круглогодичного профиля, в том числе по адаптивным видам спорта, и формирование на их базе точек роста детско-юношеского спорта;

развитие системы поиска, отбора и комплексного сопровождения спортивно одаренных детей, включая их спортивную ориентацию, с учетом положительного опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" при участии региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также региональных центров спортивной подготовки;

создание в структуре образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, интернатов для проживания лиц, обучающихся по этим программам;

разработка и утверждение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для обучения по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

формирование системы комплексного сопровождения подготовки спортивного резерва, включающей диагностические методики и научный анализ оценки показателей здоровья, физического развития, функциональной, технической, психической, тактической подготовленности, в том числе методики восстановления и повышения резервного потенциала спортсмена, способствующие сохранению здоровья и повышению эффективности тренировочного процесса;

развитие системы организаций спортивной медицины в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и приведение ее инфраструктуры в соответствие с современными принципами комплексного сопровождения подготовки спортивного резерва, в том числе развитие врачебно-физкультурных диспансеров и (или) центров спортивной медицины во всех субъектах Российской Федерации (при взаимодействии с региональными органами управления здравоохранением, физической культурой и спортом) в целях медицинского сопровождения лиц, обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

разработка и утверждение профессионального стандарта "Врач по спортивной медицине";

развитие системы реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление здоровья и функциональной подготовленности лиц, обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

внедрение информационных программ, основанных на положениях всемирного антидопингового кодекса, в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в целях формирования у лиц, обучающихся по таким программам, тренеров-преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга);

модернизация системы подготовки спортивного резерва и разработка единых подходов к ее научно-методическому обеспечению с учетом тенденций развития мирового спорта, новых возможностей науки и цифровых технологий;

проведение международных физкультурных и спортивных мероприятий (включая административные мероприятия) в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами-преподавателями и иными специалистами;

участие в международных физкультурных и спортивных мероприятиях, включая административные мероприятия.