Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории города Москвы (с изменениями на 27 марта 2024 года)

8. Обжалование решений Департамента транспорта, действий (бездействия) должностных лиц Департамента транспорта

     

8.1. Правом на обжалование решений Департамента транспорта, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 8.2.3 настоящего Положения.

С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Департамента транспорта, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Решения Департамента транспорта, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые в ходе осуществления регионального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

8.2. Досудебный порядок подачи жалобы:

8.2.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент транспорта в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

8.2.2. Жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Департамента транспорта в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Департаментом транспорта, но не более чем на 20 рабочих дней.

8.2.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

8.2.3.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

8.2.3.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

8.2.3.3. Действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

8.2.4. Жалоба на решение Департамента транспорта, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

8.2.5. Жалоба на предписание Департамента транспорта может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

8.2.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом транспорта.

8.2.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

8.2.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента транспорта.

8.2.9. Департамент транспорта в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

8.2.9.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента транспорта.

8.2.9.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента транспорта.

8.2.10. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

8.2.11. Форма и содержание жалобы должны быть оформлены в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения.

8.2.12. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента транспорта принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:

8.2.13. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, указанных в пункте 8.2.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.

8.2.14. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.

8.2.15. До принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.

8.2.16. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.

8.2.17. Ранее в Департамент транспорта была подана другая жалоба от того же заявителя по тем же основаниям.

8.2.18. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента транспорта, а также членов их семей.