2.1. Региональный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) Департамента транспорта в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерии риска), предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.
2.2. При рассмотрении Департаментом транспорта сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом транспорта проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.4. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5. Департаментом транспорта обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.6. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются три категории риска:
2.6.1. Высокий риск.
2.6.2. Средний риск.
2.6.3. Низкий риск.
2.7. В целях, связанных с осуществлением регионального контроля, Департамент транспорта получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
2.8. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.9. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска утверждается ежегодно Департаментом транспорта и размещается не позднее 1 июня текущего года в открытом доступе на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/.
2.10. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска устанавливаются с учетом положений частей 5 и 6 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.11. Для оценки риска причинения вреда (ущерба), при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия Департамент транспорта использует категории риска, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.
2.12. Департамент транспорта в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 2.19 настоящего Положения.
2.13. Обмен информацией и документами между Департаментом транспорта и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством ГИС "Открытый контроль", иных средств связи.
2.14. Для целей информирования контролируемого лица Департамент транспорта может использовать адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
2.15. Документы, направляемые контролируемым лицом Департаменту транспорта в электронном виде, могут быть подписаны:
2.15.1. Простой электронной подписью.
2.15.2. Простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
2.15.3. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.
2.16. В случае поступления от индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия Департамент транспорта вправе перенести контрольное (надзорное) мероприятие на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Департамент транспорта.
2.17. Виды контрольных (надзорных) мероприятий определяются Департаментом транспорта исходя из категории риска:
2.17.1. Высокий риск:
2.17.1.1. Выездная проверка.
2.17.1.2. Инспекционный визит.
2.17.1.3. Документарная проверка.