Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории города Москвы (с изменениями на 27 марта 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля

     

2.1. Региональный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) Департамента транспорта в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерии риска), предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.

2.2. При рассмотрении Департаментом транспорта сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом транспорта проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.

2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.

2.4. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.5. Департаментом транспорта обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.6. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются три категории риска:

2.6.1. Высокий риск.

2.6.2. Средний риск.

2.6.3. Низкий риск.

2.7. В целях, связанных с осуществлением регионального контроля, Департамент транспорта получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

2.8. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2.9. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска утверждается ежегодно Департаментом транспорта и размещается не позднее 1 июня текущего года в открытом доступе на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/.

2.10. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска устанавливаются с учетом положений частей 5 и 6 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.

2.11. Для оценки риска причинения вреда (ущерба), при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия Департамент транспорта использует категории риска, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.

2.12. Департамент транспорта в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 2.19 настоящего Положения.

2.13. Обмен информацией и документами между Департаментом транспорта и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством ГИС "Открытый контроль", иных средств связи.

2.14. Для целей информирования контролируемого лица Департамент транспорта может использовать адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.

2.15. Документы, направляемые контролируемым лицом Департаменту транспорта в электронном виде, могут быть подписаны:

2.15.1. Простой электронной подписью.

2.15.2. Простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.

2.15.3. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.

2.16. В случае поступления от индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия Департамент транспорта вправе перенести контрольное (надзорное) мероприятие на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Департамент транспорта.

2.17. Виды контрольных (надзорных) мероприятий определяются Департаментом транспорта исходя из категории риска:

2.17.1. Высокий риск:

2.17.1.1. Выездная проверка.

2.17.1.2. Инспекционный визит.

2.17.1.3. Документарная проверка.