Действующий

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными ей федеральными государственными учреждениями при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий (рейдовых осмотров, выездных проверок) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за эксплуатацией помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение отдельных видов работ или оказание отдельных видов услуг

          Приложение N 4
к приказу Роспотребнадзора
от 24 декабря 2021 года N 808

     

ФОРМА


поле для нанесения
QR-кода


Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по оказанию услуг по стирке, химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий

1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):

.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа:

.

3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:

.

4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:

.

5. Дата заполнения проверочного листа:

.

6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие:

.

7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами:

.

8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:

.

9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

.

10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:

.

11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

.

12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:


N

Контрольные вопросы,

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных

отражающие содержание обязательных требований

Да

Нет

Непри-
менимо

Приме-
чание

правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

I. Общие требования

1.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

2.

Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации?

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

3.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?

пункт 2.2, 8.1.10 СП 2.1.3678-20

4.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)?

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

5.

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)?

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

6.

Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей?

пункт 2.3 СП 2.1.3678-20

7.

Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции?

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

8.

Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет?

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

9.

Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха?

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

10.

Проводится ли микробиологическое исследование на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, визуальное выявление микробного загрязненных участков и поверхностей (биопленок) в рамках производственного контроля с периодичностью не реже 2 раз в год (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, за исключением кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем)?

пункты 132, 3216 СанПиН 3.3686-21

11.

Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°C и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных биопленок (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха)?

пункты 132, 3217, 3218 СанПиН 3.3686-21

12.

Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)?

пункт 128 СанПиН 2.1.3684-21

13.

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

14.

Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств?

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

15.

Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)?

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

16.

Не допускается ли скопление мусора на территории земельного участка?

пункт 2.8 СП 2.1.3678-20

17.

Проводится ли ежедневно (или по мере загрязнения) уборка собственной территории?

пункт 2.8 СП 2.1.3678-20

18.

Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками?

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

19.

Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема (в случае использования собственных мусоросборников)?

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

20.

Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие (при наличии в организации)?

пункт 2.10 СП 2.1.3678-20

21.

Превышают ли размеры площадки площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны (при наличии в организации)?

пункт 2.10 СП 2.1.3678-20

22.

Имеет ли контейнерная площадка подъездной путь (при наличии в организации)?

пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21

23.

Имеет ли контейнерная площадка уклон для отведения талых и дождевых сточных вод?

пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21

24.

Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки?

пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21

25.

Обеспечено ли нормативное расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи?

пункты 4, 8 СанПиН 2.1.3684-21

26.

Соблюдены ли требования к максимальному количеству мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках?

пункт 6 СанПиН 2.1.3684-21

27.

Предусмотрены ли контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (в случае раздельного накопления отходов)?

пункт 7 СанПиН 2.1.3684-21

28.

Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки и (или) специальной площадки в соответствии с требованиями?

пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21

29.

Не допускается ли промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках?

пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21

30.

Исключена ли возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, очищается ли контейнерная площадка и (или) специальной площадки после погрузки ТКО в мусоровоз (в случае ее загрязнения)?

пункты 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21

31.

Не превышается ли срок временного накопления несортированных ТКО?

пункты 11, 13 СанПиН 2.1.3684-21

32.

Исключена ли сортировка отходов из мусоросборников на контейнерных площадках?

пункт 12 СанПиН 2.1.3684-21

33.

Соблюдаются ли санитарно-
эпидемиологические требования к обращению с отходами производства и потребления?

пункт 212 СанПиН 2.1.3684-21

34.

Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

35.

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

36.

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

37.

Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

38.

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

39.

Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры, с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих и грызунов?

пункт 133 СанПиН 3.3686-21

40.

Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях?

Статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ

41.

Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ,

приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н

42.

Проходят ли работники предварительные, при поступлении на работу, медицинские осмотры?

статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; пункт 58 СанПиН 3.3686-21;

43.

Проходят ли работники периодические медицинские осмотры?


приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н;

приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н

44.

Обеспечен ли "недопуск" к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний?

Пункты 61, 63 СанПиН 3.3686-21

45.

Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?

статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ;

пункт 64 СанПиН 3.3686-21

46.

Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?

пункт 62 СанПиН 3.3686-21

47.

Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?

статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

пункты 75, 78 СанПиН 3.3686-21

II. Специальные требования

48.

Имеется ли автономная система вентиляции (для химчисток, расположенных в торгово-развлекательных центрах, гостиничных комплексах и гипермаркетах)?

пункт 8.1.1 СП 2.1.3678-20

49.

Прием и выдача изделий не осуществляются в производственном помещении организации?

пункт 8.1.2 СП 2.1.3678-20

50.

При выдаче потребителю изделия упакованы?

пункт 8.1.2 СП 2.1.3678-20

51.

Отделка стен, потолка и пола в помещениях производится непористыми материалами, исключающими накопление вредных химических веществ?

пункт 8.1.3 СП 2.1.3678-20

52.

Материалы для покрытия полов в помещениях отделений химической чистки химически стойкие, обеспечивают водонепроницаемость?

пункт 8.1.4 СП 2.1.3678-20

53.

Обеспечивает ли конструкция полов в помещениях отделений химической чистки отвод стоков при проливах и влажной уборке помещений?

пункт 8.1.4 СП 2.1.3678-20

54.

Используют ли для отделки, облицовки и окраски помещений материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств?

пункт 8.1.5 СП 2.1.3678-20

55.

Не допускается спуск сточных вод на пол производственного помещения?

пункт 8.1.6 СП 2.1.3678-20

56.

Не допускается устройство открытых желобов для стока в канализацию?

пункт 8.1.6 СП 2.1.3678-20

57.

Осуществляются ли в организациях химической чистки мероприятия по дератизации в соответствии с санитарными правилами по профилактике и управлению рисками инфекционных и паразитарных болезней?

пункты 2.12, 8.1.7, 8.4.8 СП 2.1.3678-20;

пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

58.

Осуществляются ли в организациях химической чистки мероприятия по дезинсекции в соответствии с санитарными правилами по профилактике и управлению рисками инфекционных и паразитарных болезней?

пункты 2.12, 8.1.7, 8.4.8 СП 2.1.3678-20

пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

59.

Осуществляется ли ежедневно влажная уборка помещений химчистки с использованием моющих средств?

пункт 8.1.8 СП 2.1.3678-20

60.

Проводиться ли ежемесячно уборка помещений с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников, с применением моющих и дезинфицирующих средств?

пункт 8.1.9 СП 2.1.3678-20

61.

Обеспечивает ли планировка прачечной последовательность технологического процесса?

пункт 8.3.2 СП 2.1.3678-20

62.

Не допускается ли пересечение потоков чистого и грязного белья, (кроме прачечных самообслуживания)?

пункт 8.3.3 СП 2.1.3678-20

63.

Имеются ли в прачечной два отделения, изолированные друг от друга, (кроме прачечных самообслуживания)?

пункт 8.3.4 СП 2.1.3678-20

64.

Имеются ли в прачечной отдельные технологические линии для стирки белья из медицинских организаций (в случае работы с медицинскими организациями)?

пункт 8.3.4 СП 2.1.3678-20

65.

Отделка пола и стен помещений на всю высоту выполнена из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств?

пункт 8.3.5 СП 2.1.3678-20

66.

Имеется ли гидроизоляция полов и стен в производственных помещениях прачечных?

пункт 8.3.5 СП 2.1.3678-20

67.

Имеется ли отдельный вход в прачечную, (кроме прачечных самообслуживания)?

пункт 8.3.6 СП 2.1.3678-20

68.

Проводится ли ежемесячно уборка в помещениях прачечной с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников, с применением моющих и дезинфицирующих средств?

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

69.

Имеется ли отдельный уборочный инвентарь для уборки основных и вспомогательных помещений, туалетов?

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

70.

Имеется ли маркировка уборочного инвентаря (ведра, тазы, швабры) с указанием видов уборочных работ?

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

71.

Используется ли уборочный инвентарь по назначению?

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

72.

Организовано ли хранение уборочного инвентаря в выделенном помещении (или шкафчике)?

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

73.

Осуществляется ли по окончании уборки обработка и просушивание уборочного инвентаря моющими и дезинфицирующими средствами?

пункт 8.3.7 СП 2.1.3678-20

74.

Проводится ли в помещениях прачечной еженедельная дезинфекция?

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20

75.

Имеются ли входы, изолированные от жилых помещений (при размещении пунктов приема-выдачи в многоквартирных домах)?

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20

76.

Соблюдается ли требование по недопущению хранения чистого белья непосредственно на полу?

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20

77.

Выдача чистого белья производится в упаковке?

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20

78.

Перевозка белья от пунктов приема-выдачи до производственных помещений прачечных и от помещений прачечных до пунктов приема-выдачи осуществляется в закрытых мешках или пакетах?

пункт 8.3.8 СП 2.1.3678-20


(должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист)

(подпись)