Действующий

Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочия

33. Осуществление полномочия в части организации общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):

1) сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ, принятие решения об организации общественных работ;

2) информирование, отбор работодателей для организации общественных работ;

3) согласование и заключение с работодателем договора об организации общественных работ;

4) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации общественных работ на единую цифровую платформу, формирование базы вакансий на участие в общественных работах.

34. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, при участии центров занятости населения ежегодно:

принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения;

проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах;

разрабатывают и утверждают в случаях массового увольнения работников и роста безработицы региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

35. Центр занятости населения для подготовки предложений по организации общественных работ осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ с учетом:

потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации;

распределения численности работников и работодателей, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, по видам экономической деятельности, финансово-экономического состояния организаций (работодателей);

оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;

состава граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

спроса граждан на участие в общественных работах;

сведений о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;

предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ;

оценки социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;

сроков и продолжительности проведения общественных работ;

условий организации и проведения общественных работ;

удаленности места проведения общественных работ от места жительства гражданина.

36. Центр занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации общественных работ с учетом:

количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;

участия работодателей в реализации на территории субъекта Российской Федерации деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;

возможности организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);

наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;

транспортной доступности места проведения общественных работ;