Статус документа
Статус документа

МУК 4.3.3722-21 Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях

IX. ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ШУМА

     

9.1. Нормируемыми параметрами авиационного шума (далее - АШ) как источника непостоянного шума в жилых помещениях являются корректированный по A эквивалентный уровень звука и максимальный корректированный по A уровень звука с временной коррекцией S (медленно) . На территории жилой застройки нормируемой величиной является корректированный по A эквивалентный уровень звука .

Максимальный корректированный по A уровень звука не является нормируемым параметром на территории, результаты его измерения на территории рассматриваются как справочные величины, которые могут использоваться для расчета эквивалентных уровней и разработки шумозащитных мероприятий для территорий, зданий (помещений), нормируемых по шуму.

Оценка эквивалентного средневзвешенного уровня шума проводится в рамках выполнения работ по оценке риска здоровью населения, в том числе при обосновании ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах шумовой зоны, обусловленной полетами воздушных судов.

9.2. Измерения АШ проводятся с целью:

- рассмотрения жалоб населения;

- обоснования возможности размещения объектов капитального строительства (далее - ОКС) до утверждения седьмой подзоны приаэродромной территории в соответствии с установленным порядком.

9.3. Измерения АШ выполняются при летной (разбеге, взлете, наборе высоты, пролете, заходе и снижении на посадку, послепосадочном пробеге по взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП), в том числе с использованием реверса тяги авиадвигателей) и при наземной эксплуатации воздушных судов (далее - ВС) (работе вспомогательной силовой установки (далее - ВСУ), запуске и остановке авиадвигателей, прогреве авиадвигателей, рулении, опробовании авиадвигателей, работе аэродромных тепловых и ветровых машин, оборудованных авиадвигателями).

9.4. Перед началом проведения натурных измерений исходные данные по маршрутам полетов, расположению аэродрома и контрольной точке аэродрома (далее - КТА), эксплуатируемым типам ВС, порядку набора высоты при вылете и снижению высоты при заходе на посадку можно получить в сборнике аэронавигационной информации аэродрома для аэродромов гражданской авиации на основании информации, приведенной в инструкции по производству полетов (далее - ИПП), или в аэронавигационном паспорте аэродрома (далее - АНПА) для аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

________________

www.caiga.ru - официальный сайт ФГУП "Центр аэронавигационной информации" (в свободном доступе).

9.4.1. По результатам анализа схем (маршрутов) выхода/захода ВС с/на аэродром определяются схемы (маршруты) движения ВС, предположительно оказывающие наибольшее акустическое воздействие на обследуемую территорию (объект).

Критерии выбора схемы (маршрута), подлежащей исследованию:

Расстояние от точки измерения уровней АШ до воздушного судна, находящегося на маршруте полета, не должно превышать 3000 метров; расстояние определяется по формуле (2):

,                                                                       (2)


где - расстояние от точки измерения до воздушного судна;