Методические рекомендации по оценке состояния муниципальных образований субъектов Российской Федерации на предмет показателей качества предоставления услуг потребителю в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения
1. Общие положения.
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Фонду содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, действующему на основании Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд ЖКХ), уполномоченным органам субъекта Российской Федерации по выявлению в субъектах Российской Федерации муниципальных образований, в которых необходимо проведение работ по реконструкции (модернизации) и (или) строительству новых систем водо-, теплоснабжения и водоотведения (ресурсоснабжения).
Настоящие методические рекомендации могут быть применены на этапе принятия решения о выделении бюджетных и (или) внебюджетных средств.
1.2. В настоящих методических рекомендациях изложены основные подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению при оценке состояния муниципальных образований субъектов Российской Федерации (далее - потребители), на предмет показателей качества предоставления услуг потребителю в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения.
Состояние муниципальных образований субъектов Российской Федерации на основании данных о показателях качества предоставления услуг потребителю в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения рекомендуется оценивать в соответствии с порядком, утверждаемым решением правления Фонда ЖКХ по согласованию с Минстроем России.
1.3. Методические рекомендации направлены на решение следующих задач:
определение фактических значений обеспеченности муниципального образования качественными услугами водо-, теплоснабжения и водоотведения;
определение фактических значений показателей качества очистки сточных вод, сбрасываемых в бассейн водного объекта;
определение фактических значений аварийности на системах водо-, теплоснабжения и водоотведения;
определение экономической составляющей муниципального образования в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения;
определение наличия свободной мощности водозаборных сооружений, очистных сооружений канализации, источников тепловой энергии.
2. Рекомендации по определению субъектов и участников оценки состояния муниципальных образований.
В качестве субъектов оценки состояния муниципальных образований рекомендуется рассматривать:
- Минстрой России;
- Фонд ЖКХ;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующие данное направление.
В качестве участников оценки состояния муниципальных образований рекомендуется рассматривать:
- органы местного самоуправления муниципальных образований, курирующие данные направления;
- ресурсоснабжающие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований;
- специализированные и иные организации, привлекаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к участию в оценке состояния объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения.
3. В целях проведения анализа состояния муниципальных образований на предмет обеспеченности населения качественными услугами водо-, теплоснабжения и водоотведения рекомендуется определять следующие сведения:
- общую численность населения муниципального образования, чел.;
- для систем водоснабжения: численность населения, обеспеченного питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, в том числе качественной или некачественной, чел.; численность населения, обеспеченного питьевой водой из нецентрализованной системы водоснабжения, в том числе качественной или некачественной, чел.; численность населения, обеспеченного привозной водой, в том числе качественной или некачественной, чел., доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, %;
- для систем водоотведения: общая численность населения, охваченного услугами централизованного водоотведения, чел.; численность населения, не охваченного услугами централизованного водоотведения, в том числе численность населения, обеспеченного вывозом жидких бытовых отходов, чел.; объем отведенных сточных вод, тыс.м, в том числе объем отведенных загрязненных сточных вод (без очистки), тыс.м, объем отведенных загрязненных сточных вод (недостаточно очищенных - с превышением норматива допустимого сброса), тыс.м, объем нормативно очищенных вод (с соблюдением норматива допустимого сброса), тыс.м, доля населения охваченная услугами централизованного водоотведения, %, доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, %;
- для системы теплоснабжения: численность населения, обеспеченного централизованным теплоснабжением, в том числе соответствующим и несоответствующим нормативному качеству, чел., доля населения, обеспеченного качественной услугой теплоснабжения, %.
4. В целях проведения анализа ситуации в муниципальных образованиях на предмет аварийности на системах водо-, теплоснабжения и водоотведения рекомендуется определять следующие сведения: