Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу молодежи в пределах установленной квоты (с изменениями на 24 апреля 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля

     

2.1. Региональный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты:

2.1.1. При осуществлении регионального контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

2.1.1.1. Средний риск.

2.1.1.2. Умеренный риск.

2.1.1.3. Низкий риск.

2.1.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).

2.1.3. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикатора риска нарушения обязательных требований Департаментом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2024 года N 890-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.4. При рассмотрении Департаментом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.

2.1.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикатора риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2024 года N 890-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.6. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ с последующим размещением категории риска объекта контроля в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы по адресу: www.mos.ru/dszn, официальном сайте Департамента по адресу: www.dszn.ru и в ГИС "Открытый контроль".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2024 года N 890-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:

2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

2.2.2. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий.

2.2.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.1.3-2.1.5 настоящего Положения, о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.2.4. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.

2.2.5. К категории среднего риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу молодежи выполняются не в полном объеме (менее 30 процентов) и (или) не представляется информация о выполнении квоты для приема на работу молодежи в органы службы занятости города Москвы.

2.2.6. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в 5 лет.

2.2.7. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу молодежи выполняются не в полном объеме (не менее 30 процентов).

2.2.8. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в 6 лет.

2.2.9. К категории низкого риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу молодежи выполняются в полном объеме и представляется информация о выполнении квоты для приема на работу молодежи в органы службы занятости города Москвы.

2.2.10. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.3. Индикатор риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального контроля, - наличие более 9 месяцев у контролируемого лица незанятого рабочего места, созданного или выделенного им в соответствии с установленной квотой, информация о котором размещена контролируемым лицом на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2024 года N 890-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.4. Выявление индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляется в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, полученных от государственных органов, организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, из обращений контролируемых лиц, граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах.