2.1. Региональный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты:
2.1.1. При осуществлении регионального контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
2.1.1.1. Средний риск.
2.1.1.2. Умеренный риск.
2.1.1.3. Низкий риск.
2.1.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).
2.1.3. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикатора риска нарушения обязательных требований Департаментом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2024 года N 890-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.1.4. При рассмотрении Департаментом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
2.1.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикатора риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2024 года N 890-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.1.6. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ с последующим размещением категории риска объекта контроля в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы по адресу: www.mos.ru/dszn, официальном сайте Департамента по адресу: www.dszn.ru и в ГИС "Открытый контроль".
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2024 года N 890-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:
2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.2.2. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.1.3-2.1.5 настоящего Положения, о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.2.4. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.
2.2.5. К категории среднего риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу молодежи выполняются не в полном объеме (менее 30 процентов) и (или) не представляется информация о выполнении квоты для приема на работу молодежи в органы службы занятости города Москвы.
2.2.6. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в 5 лет.
2.2.7. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу молодежи выполняются не в полном объеме (не менее 30 процентов).
2.2.8. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в 6 лет.
2.2.9. К категории низкого риска относятся объекты контроля, в рамках которых установленные квоты для приема на работу молодежи выполняются в полном объеме и представляется информация о выполнении квоты для приема на работу молодежи в органы службы занятости города Москвы.
2.2.10. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.3. Индикатор риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального контроля, - наличие более 9 месяцев у контролируемого лица незанятого рабочего места, созданного или выделенного им в соответствии с установленной квотой, информация о котором размещена контролируемым лицом на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2024 года N 890-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.4. Выявление индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляется в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, полученных от государственных органов, организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, из обращений контролируемых лиц, граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах.