Критерии отнесения объектов контроля в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении дорог общего пользования города Москвы (к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования), к категориям риска
(с изменениями на 5 декабря 2023 года)
1. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерий категории риска) при осуществлении государственного контроля в отношении дорог общего пользования города Москвы (к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования) определяются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также с учетом вероятности наступления негативных событий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2023 года N 2402-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. К деятельности контролируемых лиц, подлежащей контролю относятся:
2.1. Эксплуатация объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования (вид деятельности "А").
2.2. Использование полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования (вид деятельности "Б").
3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий деятельность, подлежащая государственному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2023 года N 2402-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4. К группе вероятности "1" относятся:
4.1. Наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, более одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
4.2. Наличие в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. Наличие неисполненного предписания (исполненного частично либо с нарушением сроков), установленных для его исполнения контролируемым лицом, выданного по результатам контроля в течение двух лет, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
5. К группе вероятности "2" относятся:
5.1. Наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
5.2. Наличие в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Наличие предписания, исполненного контролируемым лицом, выданного по результатам контроля в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
6. К группе вероятности "3" относятся:
6.1. Отсутствие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
6.2. Отсутствие в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. Отсутствие нарушений контролируемым лицом обязательных требований, выявленных по результатам контроля в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
7. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.
8. Для целей применения настоящих критериев категории риска под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
9. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении деятельности контролируемых лиц, подлежащей контролю и группы вероятности согласно таблице:
Таблица