Действующий

О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы (с изменениями на 30 июля 2024 года)

Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве,
муниципальном контроле на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
на территории города Москвы



Критерии отнесения объектов контроля в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении дорог общего пользования города Москвы (к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования), к категориям риска

(с изменениями на 5 декабря 2023 года)



1. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерий категории риска) при осуществлении государственного контроля в отношении дорог общего пользования города Москвы (к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования) определяются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также с учетом вероятности наступления негативных событий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2023 года N 2402-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. К деятельности контролируемых лиц, подлежащей контролю относятся:

2.1. Эксплуатация объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования (вид деятельности "А").

2.2. Использование полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования (вид деятельности "Б").

3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий деятельность, подлежащая государственному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2023 года N 2402-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. К группе вероятности "1" относятся:

4.1. Наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, более одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.

4.2. Наличие в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.

4.3. Наличие неисполненного предписания (исполненного частично либо с нарушением сроков), установленных для его исполнения контролируемым лицом, выданного по результатам контроля в течение двух лет, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.

5. К группе вероятности "2" относятся:

5.1. Наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.

5.2. Наличие в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.

5.3. Наличие предписания, исполненного контролируемым лицом, выданного по результатам контроля в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.

6. К группе вероятности "3" относятся:

6.1. Отсутствие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую контролю, аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.

6.2. Отсутствие в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.

6.3. Отсутствие нарушений контролируемым лицом обязательных требований, выявленных по результатам контроля в течение двух лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.

7. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.

8. Для целей применения настоящих критериев категории риска под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.

9. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении деятельности контролируемых лиц, подлежащей контролю и группы вероятности согласно таблице:

Таблица