Действующий

О региональном государственном строительном надзоре на территории Московской области (с изменениями на 30 августа 2024 года)

VI. Обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) их должностных лиц

     

146. Жалоба на решение надзорного органа, действий (бездействий) его должностных лиц подается контролируемым лицом руководителю надзорного органа в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 147 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью организации.

Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

147. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом руководителю надзорного органа в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

148. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;

3) действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

149. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание надзорного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен надзорным органом.

Регистрация жалобы осуществляется надзорным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

150. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

151. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа.

152. Жалоба должна содержать:

1) наименование надзорного органа, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, подающих жалобу, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении надзорного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых лицо, подающее жалобу, не согласно с решением надзорного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.

153. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа либо членов их семей.

154. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется руководителем надзорного органа лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.

155. Руководитель надзорного органа в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 ноября 2023 года N 1062-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа.

156. Информация о решении, указанном в пункте 155 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.

157. Руководитель надзорного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если: