60. В соответствии с частью 19 статьи 54 ГрК Российской Федерации, частью 2 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в целях обеспечения учета объектов надзора надзорный орган ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 3 настоящего Положения, в отношении которых осуществляется государственный надзор (далее - реестр), в порядке, установленном Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 ноября 2023 года N 1062-ПП. - См. предыдущую редакцию)
61. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах капитального строительства для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
62. Ведение реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет", а также в ЕГИС ОКНД.
63. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в пунктом 3 настоящего Положения, проводится при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3-5 пункта 66 настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2022 года N 95/4. - См. предыдущую редакцию)
64. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований осуществляется надзорным органом при взаимодействии с контролируемым лицом при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выборочный контроль.
65. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования в соответствии со статьями 74 и 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия осуществляются на основании задания, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа.
66. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением мероприятий, указанных в пункте 65 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление события, предусмотренного программой проверок;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения (предписания) надзорного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федеральным законом N 248-ФЗ.
67. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
68. Проверочные листы при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий не применяются.
68_1. Программа проверок объекта капитального строительства формируется в соответствии с порядком, предусмотренным частью 14 статьи 54 ГрК Российской Федерации и Общими требованиями.
(Пункт дополнительно включен с 14 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 ноября 2023 года N 1062-ПП)
68_2. Должностные лица надзорного органа вносят изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
1) изменений, внесенных в проектную документацию (включая изменения, внесенные в рабочую документацию и являющиеся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК Российской Федерации частью такой проектной документации), в том числе с выделением этапа строительства (в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 ГрК Российской Федерации), направленных в надзорный орган в соответствии с частью 5.2 статьи 52 ГрК Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
2) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.