Действующий

Об утверждении Положения о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре) в городе Москве (с изменениями на 27 марта 2024 года)

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется путем проведения профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики).

3.2. Программа профилактики ежегодно разрабатывается и утверждается Департаментом не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации Программы профилактики, в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Программа профилактики размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, а также в ГИС "Открытый контроль" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.

3.3. В соответствии с утвержденной в установленном порядке Программой профилактики Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

3.3.1. Информирование.

3.3.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.3.3. Объявление предостережения.

3.3.4. Профилактический визит.

3.3.5. Консультирование.

3.4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Департамента (заместителю руководителя) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.6. Информирование:

3.6.1. Департаментом осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.6.2. Информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в ГИС "Открытый контроль".

3.7. Обобщение правоприменительной практики:

3.7.1. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления федерального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике.

3.7.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/eco/, а также в ГИС "Открытый контроль".

3.8. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований:

3.8.1. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департаментом объявляется контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.8.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

3.8.3. Составление и оформление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 10 рабочих дней со дня получения Департаментом сведений, указанных в пункте 3.8.1 настоящего Положения.

3.8.4. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение на него в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения.

3.8.5. В возражении на предостережение указываются следующие сведения:

3.8.5.1. Наименование контролируемого лица (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица (для индивидуальных предпринимателей и граждан).

3.8.5.2. Идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица.

3.8.5.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.

3.8.5.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.8.5.5. Способ получения ответа.