Действующий

О внесении изменений в некоторые документы ОАО "РЖД" по вопросам систематизации условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 ноября 2021 года N 2569/р



Изменения, которые вносятся в некоторые документы ОАО "РЖД" по вопросам систематизации условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах



1. Внести в пункт 2 распоряжения ОАО "РЖД" от 15 апреля 2019 года N 715/р "Об утверждении Порядка согласования и утверждения местных технических условий, способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов размещения грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД" изменение, исключив слова "а также НТУ способов с использованием многооборотных средств крепления и размещенных на сцепе".

2. Внести в Порядок согласования и утверждения местных технических условий, способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов размещения грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15 апреля 2019 года N 715/р, следующие изменения:

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Проекты МТУ, НТУ разрабатываются грузоотправителями (далее - клиентами) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. МТУ, НТУ могут быть разработаны ОАО "РЖД" по заявке клиента";

2) пункты 5, 6, 7, 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"5. Разработанный и утвержденный клиентом проект МТУ, НТУ может быть представлен ОАО "РЖД" для согласования и утверждения в электронном виде посредством личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок (далее - ЛК).

Порядок согласования и утверждения способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов погрузки в электронном виде с применением электронной подписи через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок, утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2019 года N 2959/р (далее - Порядок N 2959/р).

Проекты МТУ, НТУ клиентов автоматически регистрируются в автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее - АСКМ ТУ) после подписания ЭП клиента проекта МТУ, НТУ с приложением необходимых документов (далее - комплект документов; проект МТУ, проект НТУ) в ЛК.

Согласование и утверждение МТУ, НТУ производится в электронном виде с использованием программного обеспечения АСКМ ТУ.

При отрицательном результате подписания ЭП со стороны ОАО "РЖД" наряду с переходом на бумажный документооборот в соответствии с пунктом 8 Порядка N 2959/р допускается согласование и утверждение проекта МТУ, НТУ с использованием Единой системы документооборота ОАО "РЖД" (ЕАСД) с последующим внесением сведений о согласовании и утверждении в АСКМ ТУ.

5.1. Комплект документов проекта МТУ представляется в Центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО), в т.ч. посредством ЛК.

5.2. Комплект документов проекта НТУ представляется, в т.ч. посредством ЛК:

а) в ЦФТО, в случае когда НТУ предназначены для груза, предусматриваемого к перевозке с железнодорожных станций двух и более железных дорог;

б) в Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО), в пределах регионов дороги обслуживания которого находятся станции отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза и если перевозимый груз имеет поворотные и выдвижные части;

в) в агентство фирменного транспортного обслуживания - подразделение ТЦФТО (далее - АФТО), в региональный отдел коммерческой работы, входящий в структуру ТЦФТО (при отсутствии АФТО в регионе обслуживания станции отправления) в пределах региона обслуживания которого находится станция отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза, за исключением случаев, указанных в подпунктах а) и б) пункта 5.2 настоящего Порядка.

6. Рассмотрение проектов МТУ, НТУ производится в следующем порядке.

6.1. ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации комплекта документов, проверяет представленный проект МТУ, НТУ, его комплектность, а также при необходимости дополнительные документы (например: руководство по эксплуатации вагона, конструкторская документация, технический паспорт на груз, фото груза и др.).

6.2. При выявлении ЦФТО, ТЦФТО или АФТО в ходе рассмотрения проектов НТУ несоответствий требованиям ТУ, приложения 3 "Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - приложение 3 к СМГС), приложения 3 "Правила погрузки грузов (технические условия размещения и крепления), перевозимых в Российско-Финляндском прямом международном железнодорожном сообщении" к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении (далее - Правила погрузки) или обнаружении в них ошибок, в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации комплекта документов, проекты возвращаются клиенту для устранения выявленных нарушений.

6.3. ЦФТО в сроки, не превышающие 15 рабочих дней с момента регистрации комплекта документов, проводит экспертную проверку проекта МТУ и направляет заключение клиенту.

Экспертное заключение в отношении проекта МТУ должно содержать выводы о пригодности проекта к проведению экспериментальной проверки или о проведении экспериментальной проверки после устранения замечаний по проекту, а в случаях выявления ошибок, угрожающих безопасности перевозок и сохранности грузов, необходимости переработки проекта МТУ.

Для проведения независимых экспертных проверок проектов МТУ могут привлекаться сторонние организации, обладающие необходимым уровнем компетенции.

6.4. В соответствии с пунктом 7.2.3 главы 1 ТУ откорректированный на основании представленных замечаний проект МТУ, НТУ утверждается клиентом и представляется соответственно в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО для согласования.

6.5. При отсутствии замечаний по проекту МТУ ЦФТО направляет телеграмму о проведении в отношении этого проекта МТУ экспериментальной проверки (испытания на соударение) в соответствии с требованиями раздела 12 главы 1 ТУ, раздела 14 главы 1 приложения 3 к СМГС.

6.6. Экспериментальная проверка МТУ (испытания на соударение) осуществляется под председательством представителя ТЦФТО. По соответствующему указанию ЦФТО, экспериментальная проверка МТУ может осуществляться с участием представителя ЦФТО.

Экспериментальная проверка (испытания на соударение) осуществляется при участии:

представителей подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов;