Действующий

Об утверждении Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов (с изменениями на 6 октября 2023 года)

Таблица 2

     

Нормы годовых затрат на выполнение ремонта и ТО

N п/п

Наименование машин

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, %/год

Для остальной территории Российской Федерации, %/год

1

2

3

4

1

Автогрейдеры

25

19

2

Бульдозеры

38

29

3

Краны башенные, краны козловые

18

14

4

Краны на автомобильном ходу

23

15

5

Краны на гусеничном ходу

20

15

6

Краны на пневмоколесном ходу

20

15

7

Погрузчики

26

20

8

Прицепные машины:

8.1

с двигателями внутреннего сгорания (передвижные компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и подобные)

15

11

8.2

прицепы на пневмоколесном ходу

7,5

5,6

9

Ручные машины и приспособления (лебедки, домкраты, опалубка, строительные леса, тали и подобные)

10

7

10

Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания и (или) с электроприводом (буровая и сваебойная техника, проходческие комбайны, автогудронаторы, автотранспортные средства и подобные)

20

15

11

Скреперы

38

28,5

12

Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, станции штукатурные, агрегаты окрасочные и подобные)

11

8,3

13

Экскаваторы

25

18,8

14

Прочие машины

24,4

18,2

15

Прочие механизмы

20

15

42.1. В случаях, когда расход режущего и (или) породоразрушающего инструмента не учтен сметными нормами, затраты на расход режущего и (или) породоразрушающего инструмента определяются в соответствии с таблицей 2 пункта 42 Методики (входят в состав затрат на ремонт и ТО) с учетом положений пункта 42.2 Методики.

(Пункт дополнительно включен с 18 декабря 2023 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 октября 2023 года N 726/пр)

42.2. При наличии технической документации, содержащей данные, позволяющие определить затраты на ремонт и ТО, либо документов, подтверждающих фактические затраты на ремонт и ТО, полученных от юридических лиц, эксплуатирующих машины и механизмы, показатель затрат на ремонт и ТО определяется путем суммирования годовых затрат и приведения их к часовым затратам путем деления суммы годовых затрат на соответствующий годовой режим работы.

(Пункт дополнительно включен с 18 декабря 2023 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 октября 2023 года N 726/пр)

43. При определении нормативного показателя затрат на выполнение ремонта и ТО для машин и механизмов, ввозимых на территорию Российской Федерации, не имеющих отечественного аналога, к показателю "Р", определенному по формуле (9) пункта 42 Методики, применяется коэффициент корректировки годовой нормы затрат на выполнение ремонта и ТО, учитывающий повышенные качественные характеристики машин и механизмов зарубежного производства и более низкую долю затрат на ремонт и ТО относительно восстановительной стоимости, в размере 0,76.

44. Затраты на энергоносители, учитываемые сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов, определяются в натуральных и стоимостных измерителях по следующим основным видам энергоносителей в расчете на 1 маш.-ч:

бензин - кг/маш.-ч и руб./маш.-ч;

дизельное топливо - кг/маш.-ч и руб./маш.-ч;

электроэнергия - кВт/маш.-ч и руб./маш.-ч;

сжатый воздух - м/маш.-ч и руб./маш.-ч.

45. Затраты на бензин и дизельное топливо для машин (Э) определяются по формуле (10):

    (10),


где:

- сметная цена бензина или дизельного топлива, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./кг;

- расход бензина или дизельного топлива при работе машины в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха), кг/маш.-ч, определяется по формуле (11):

     (11),


где:

- мощность двигателя внутреннего сгорания, л.с.;

- коэффициент использования двигателя по времени, принимаемый по таблице 3 Методики;

- коэффициент использования двигателя по мощности, принимаемый по таблице 3 Методики;

- удельный расход топлива в зависимости от вида топлива и мощности двигателей внутреннего сгорания, кг/л.с.-ч, принимаемый по таблице 4 пункта 47 Методики;