(Дополнительно включено
с 26 июня 2023 года
приказом Рособрнадзора
от 9 марта 2023 года N 367)
Форма
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. |
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". 4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка |
(далее - проверка): |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: |
8. Учетный номер проверки: |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
N | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ | Примечание |
1. | Осуществляется ли организацией, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена) (далее соответственно - организация, образовательные программы среднего профессионального образования) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)? | Пункт 2 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок N 800) | ||
________________ Утвержден приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. N 800 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2021 г., регистрационный N 66211) с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения России от 5 мая 2022 г. N 311 (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2022 г., регистрационный N 68606), от 19 января 2023 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2023 г., регистрационный N 72843), действует до 1 сентября 2028 г. | ||||
2. | Проводится ли ГИА: | |||
б) в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы) для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, за исключением программ, указанных в подпункте "в" пункта 6 Порядка N 800? |
| |||
в) в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы): |
| |||
- для выпускников, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы? | ||||
3. | Определена ли организацией тематика дипломных проектов (работ)? | |||
4. | Предоставлено ли выпускнику право выбора темы дипломного проекта (работы), в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения? | |||
5. | Соответствует ли тема дипломного проекта (работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования? | |||
6. | Закрепляются ли распорядительным актом организации за выпускниками темы дипломных проектов (работ), назначение руководителей и консультантов? | |||
7. | Создаются ли организацией по каждой укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования либо по усмотрению организации по отдельным профессиям и специальностям среднего профессионального образования государственные экзаменационные комиссии (далее - ГЭК) для проведения ГИА в целях определения соответствия результатов освоения выпускниками имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям ФГОС СПО? | |||
Формируется ли ГЭК из числа педагогических работников образовательных организаций, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе: | ||||
- представителей организаций-партнеров, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (далее - выпускники)? | ||||
- членов аккредитационных комиссий, сформированных Министерством здравоохранения Российской Федерации (при проведении ГИА выпускников, осваивающих образовательные программы в области медицинского образования и фармацевтического образования)? | ||||
8. | Создается ли при проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК экспертная группа из числа лиц, приглашенных из сторонних организаций и обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования или укрупненной группы профессий и специальностей, по которой проводится демонстрационный экзамен (далее соответственно - экспертная группа, эксперты)? | |||
9. | Утверждается ли распорядительным актом состав ГЭК организации сроком на 1 календарный год? | |||
10. | Направляет ли организация в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, в ведении которых соответственно находится организация, а в случае, если функции и полномочия учредителя организации осуществляет Правительство Российской Федерации - в Министерство просвещения Российской Федерации представление об утверждении кандидатуры председателя ГЭК на следующий календарный год? | |||
11. | Направляет ли частная организация в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится частная организация, представление об утверждении кандидатуры председателя ГЭК на следующий календарный год? | |||
12. | Является ли председателем ГЭК организации лицо, не работающее в организации, из числа: | |||
- представителей работодателей или их объединений, организаций-партнеров, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники? | ||||
13. | Является ли заместителем председателя ГЭК руководитель организации? | |||
14. | Создается ли по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования или виду деятельности, по которому проводится демонстрационный экзамен экспертная группа? | |||
15. | Возглавляет ли экспертную группу главный эксперт, назначаемый из числа экспертов, включенных в состав ГЭК? | |||
16. | Не имеют ли академической задолженности и в полном объеме выполнили учебный план или индивидуальный учебный план допущенные к ГИА выпускники? | |||
17. | Включены ли в программу ГИА требования к дипломным проектам (работам), методика их оценивания, задания и критерии оценивания государственных экзаменов, а также уровни демонстрационного экзамена, конкретные комплекты оценочной документации, выбранные организацией, исходя из содержания реализуемой образовательной программы, из размещенных на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единых оценочных материалов? | |||
18. | Не заменена ли ГИА выпускников на оценку уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 58 Порядка N 800? | |||
19. | Утверждена ли программа ГИА организацией после обсуждения на заседании педагогического (ученого) совета с участием председателей ГЭК? | |||
20. | Доведена ли до сведения выпускников программа ГИА не позднее, чем за 6 месяцев до начала ГИА? | |||
21. | Проводится ли демонстрационный экзамен с использованием комплектов оценочной документации, включенных организациями в программу ГИА? | |||
22. | Определяются ли планом проведения демонстрационного экзамена, утверждаемым ГЭК совместно с организацией не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена: | |||
- дата и время начала проведения демонстрационного экзамена? | ||||
- расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп? | ||||
-планируемая продолжительность проведения демонстрационного экзамена? | ||||
- технические перерывы в проведении демонстрационного экзамена? | ||||
23. | Знакомит ли организация с планом проведения демонстрационного экзамена выпускников, сдающих демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена? | |||
24. | Фиксируется ли главным экспертом в протоколе проведения демонстрационного экзамена явка выпускника, его рабочее место, время завершения выполнения задания демонстрационного экзамена? | |||
25. | Проводятся ли на открытых заседаниях ГЭК с участием не менее двух третей ее состава сдача государственного экзамена и защита дипломных проектов (работ) (за исключением государственного экзамена и дипломных проектов (работ), затрагивающих вопросы государственной тайны), не считая членов экспертной группы? | |||
26. | Оцениваются ли результаты проведения ГИА с проставлением одной из отметок: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"? | |||
27. | Объявляются ли результаты проведения ГИА в тот же день после оформления протоколов заседаний ГЭК? | |||
28. | Осуществляется ли процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена членами экспертной группы по100-балльной системе в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации? | |||
29. | Выставляются ли баллы в протоколе проведения демонстрационного экзамена, который подписывается каждым членом экспертной группы и утверждается главным экспертом после завершения экзамена для экзаменационной группы? | |||
30. | Присутствует ли при выставлении баллов только член ГЭК, не входящий в экспертную группу, без присутствия других лиц? | |||
31. | Передается ли в ГЭК для выставления оценок по итогам ГИА подписанный членами экспертной группы и утвержденный главным экспертом протокол проведения демонстрационного экзамена? | |||
32. | Передается ли оригинал протокола проведения демонстрационного экзамена на хранение в организацию в составе архивных документов? | |||
33. | Оформляется ли решение ГЭК протоколом, который подписывается председателем ГЭК, в случае его отсутствия заместителем ГЭК и секретарем ГЭК и хранится в архиве организации? | |||
34. | Утверждается ли организацией одновременно с утверждением состава ГЭК состав апелляционной комиссии? | |||
35. | Состоит ли апелляционная комиссия из председателя апелляционной комиссии, не менее пяти членов апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из числа педагогических работников организации, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК? | |||
36. | Учитываются ли особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов (далее - индивидуальные особенности) при проведении ГИА? | |||
37. | Соблюдаются ли при проведении ГИА требования о: | |||
- присутствии в аудитории, центре проведения демонстрационного экзамена тьютора (ассистента), оказывающего необходимую помощь выпускнику из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (далее - тьютор, ассистент) с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК, членами экспертной группы)? | ||||
- пользовании необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей; | ||||
- обеспечении возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)? | ||||
38. | Обеспечивается ли дополнительно при проведении ГИА соблюдение требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов: | |||
- выполняются ли письменные задания на бумаге рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту? | ||||
- предоставляется ли выпускникам для выполнения задания при необходимости комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых? | ||||
б) для слабовидящих: | ||||
- предоставляется ли выпускникам для выполнения задания при необходимости увеличивающее устройство? | ||||
- оформляются ли задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации увеличенным шрифтом? | ||||
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: | ||||
- проводится ли по их желанию государственный экзамен в письменной форме? | ||||
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): | ||||
- выполняются ли письменные задания на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту? | ||||
- проводиться ли по их желанию государственный экзамен в устной форме? | ||||
д) создаются ли для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов иные специальные условия проведения ГИА в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы? |
10. Дата заполнения проверочного листа | |||
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) | (подпись) |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"