Недействующий

Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (с изменениями на 9 марта 2023 года) (утратил силу с 11.08.2024 на основании приказа Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955)

    Приложение N 30

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 29 ноября 2021 года N 1533

   (Дополнительно включено
 с 26 июня 2023 года
 приказом Рособрнадзора
 от 9 марта 2023 года N 367
)


Форма

QR-код

     

Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования


1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка

(далее - проверка):

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

     6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

     7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

     8. Учетный номер проверки:

     9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

N
п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы ("да"/"нет"/
"неприменимо")

Примечание

1.

Осуществляется ли организацией, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена) (далее соответственно - организация, образовательные программы среднего профессионального образования) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)?

Пункт 2 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок N 800)

________________

     Утвержден приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. N 800 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2021 г., регистрационный N 66211) с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения России от 5 мая 2022 г. N 311 (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2022 г., регистрационный N 68606), от 19 января 2023 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2023 г., регистрационный N 72843), действует до 1 сентября 2028 г.

2.

Проводится ли ГИА:

а) в форме демонстрационного экзамена для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, за исключением программ, указанных в подпункте "в" пункта 6 Порядка N 800?

Пункт 6 Порядка N 800

б) в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы) для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, за исключением программ, указанных в подпункте "в" пункта 6 Порядка N 800?

 

в) в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы):

- для выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, медицинского образования и фармацевтического образования, в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в области подготовки членов экипажей морских судов и судов внутреннего водного транспорта, специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, если иное не установлено соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)?

 

- для выпускников, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы?

3.

Определена ли организацией тематика дипломных проектов (работ)?

Пункт 10 Порядка N 800

4.

Предоставлено ли выпускнику право выбора темы дипломного проекта (работы), в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения?

Пункт 10 Порядка N 800

5.

Соответствует ли тема дипломного проекта (работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования?

Пункт 10 Порядка N 800

6.

Закрепляются ли распорядительным актом организации за выпускниками темы дипломных проектов (работ), назначение руководителей и консультантов?

Пункт 10 Порядка N 800

7.

Создаются ли организацией по каждой укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования либо по усмотрению организации по отдельным профессиям и специальностям среднего профессионального образования государственные экзаменационные комиссии (далее - ГЭК) для проведения ГИА в целях определения соответствия результатов освоения выпускниками имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям ФГОС СПО?

Пункт 12 Порядка N 800

Формируется ли ГЭК из числа педагогических работников образовательных организаций, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе:

- педагогических работников?

- представителей организаций-партнеров, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (далее - выпускники)?

- членов аккредитационных комиссий, сформированных Министерством здравоохранения Российской Федерации (при проведении ГИА выпускников, осваивающих образовательные программы в области медицинского образования и фармацевтического образования)?

8.

Создается ли при проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК экспертная группа из числа лиц, приглашенных из сторонних организаций и обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования или укрупненной группы профессий и специальностей, по которой проводится демонстрационный экзамен (далее соответственно - экспертная группа, эксперты)?

Пункт 13 Порядка N 800

9.

Утверждается ли распорядительным актом состав ГЭК организации сроком на 1 календарный год?

Пункт 14 Порядка N 800

10.

Направляет ли организация в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, в ведении которых соответственно находится организация, а в случае, если функции и полномочия учредителя организации осуществляет Правительство Российской Федерации - в Министерство просвещения Российской Федерации представление об утверждении кандидатуры председателя ГЭК на следующий календарный год?

Пункт 15 Порядка N 800

11.

Направляет ли частная организация в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится частная организация, представление об утверждении кандидатуры председателя ГЭК на следующий календарный год?

Пункт 15 Порядка N 800

12.

Является ли председателем ГЭК организации лицо, не работающее в организации, из числа:

- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники?

Пункт 15 Порядка N 800

- представителей работодателей или их объединений, организаций-партнеров, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники?

13.

Является ли заместителем председателя ГЭК руководитель организации?

Пункт 16 Порядка N 800

14.

Создается ли по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования или виду деятельности, по которому проводится демонстрационный экзамен экспертная группа?

Пункт 17 Порядка N 800

15.

Возглавляет ли экспертную группу главный эксперт, назначаемый из числа экспертов, включенных в состав ГЭК?

Пункт 17 Порядка N 800

16.

Не имеют ли академической задолженности и в полном объеме выполнили учебный план или индивидуальный учебный план допущенные к ГИА выпускники?

Пункт 18 Порядка N 800

17.

Включены ли в программу ГИА требования к дипломным проектам (работам), методика их оценивания, задания и критерии оценивания государственных экзаменов, а также уровни демонстрационного экзамена, конкретные комплекты оценочной документации, выбранные организацией, исходя из содержания реализуемой образовательной программы, из размещенных на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единых оценочных материалов?

Пункт 22 Порядка N 800

18.

Не заменена ли ГИА выпускников на оценку уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 58 Порядка N 800?

Пункт 23 Порядка N 800

19.

Утверждена ли программа ГИА организацией после обсуждения на заседании педагогического (ученого) совета с участием председателей ГЭК?

Пункт 24 Порядка N 800

20.

Доведена ли до сведения выпускников программа ГИА не позднее, чем за 6 месяцев до начала ГИА?

Пункт 24 Порядка N 800

21.

Проводится ли демонстрационный экзамен с использованием комплектов оценочной документации, включенных организациями в программу ГИА?

Пункт 25 Порядка N 800

22.

Определяются ли планом проведения демонстрационного экзамена, утверждаемым ГЭК совместно с организацией не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена:

- место расположения центра проведения экзамена?

Пункт 28 Порядка N 800

- дата и время начала проведения демонстрационного экзамена?

- расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп?

-планируемая продолжительность проведения демонстрационного экзамена?

- технические перерывы в проведении демонстрационного экзамена?

23.

Знакомит ли организация с планом проведения демонстрационного экзамена выпускников, сдающих демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена?

Пункт 28 Порядка N 800

24.

Фиксируется ли главным экспертом в протоколе проведения демонстрационного экзамена явка выпускника, его рабочее место, время завершения выполнения задания демонстрационного экзамена?

Пункт 52 Порядка N 800

25.

Проводятся ли на открытых заседаниях ГЭК с участием не менее двух третей ее состава сдача государственного экзамена и защита дипломных проектов (работ) (за исключением государственного экзамена и дипломных проектов (работ), затрагивающих вопросы государственной тайны), не считая членов экспертной группы?

Пункт 59 Порядка N 800

26.

Оцениваются ли результаты проведения ГИА с проставлением одной из отметок: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"?

Пункт 60 Порядка N 800

27.

Объявляются ли результаты проведения ГИА в тот же день после оформления протоколов заседаний ГЭК?

Пункт 60 Порядка N 800

28.

Осуществляется ли процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена членами экспертной группы по100-балльной системе в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации?

Пункт 61 Порядка N 800

29.

Выставляются ли баллы в протоколе проведения демонстрационного экзамена, который подписывается каждым членом экспертной группы и утверждается главным экспертом после завершения экзамена для экзаменационной группы?

Пункт 62 Порядка N 800

30.

Присутствует ли при выставлении баллов только член ГЭК, не входящий в экспертную группу, без присутствия других лиц?

Пункт 62 Порядка N 800

31.

Передается ли в ГЭК для выставления оценок по итогам ГИА подписанный членами экспертной группы и утвержденный главным экспертом протокол проведения демонстрационного экзамена?

Пункт 62 Порядка N 800

32.

Передается ли оригинал протокола проведения демонстрационного экзамена на хранение в организацию в составе архивных документов?

Пункт 62 Порядка N 800

33.

Оформляется ли решение ГЭК протоколом, который подписывается председателем ГЭК, в случае его отсутствия заместителем ГЭК и секретарем ГЭК и хранится в архиве организации?

Пункт 66 Порядка N 800

34.

Утверждается ли организацией одновременно с утверждением состава ГЭК состав апелляционной комиссии?

Пункт 74 Порядка N 800

35.

Состоит ли апелляционная комиссия из председателя апелляционной комиссии, не менее пяти членов апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из числа педагогических работников организации, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК?

Пункт 74 Порядка N 800

36.

Учитываются ли особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов (далее - индивидуальные особенности) при проведении ГИА?

Пункт 83 Порядка N 800

37.

Соблюдаются ли при проведении ГИА требования о:

- проведении ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА?

Пункт 84 Порядка N 800

- присутствии в аудитории, центре проведения демонстрационного экзамена тьютора (ассистента), оказывающего необходимую помощь выпускнику из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (далее - тьютор, ассистент) с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК, членами экспертной группы)?

- пользовании необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;

- обеспечении возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)?

38.

Обеспечивается ли дополнительно при проведении ГИА соблюдение требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов:

а) для слепых:

- оформляются ли задания для выполнения, а также инструкция о порядке ГИА, комплект оценочной документации, задания демонстрационного экзамена рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом?

Пункт 85 Порядка N 800

- выполняются ли письменные задания на бумаге рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту?

- предоставляется ли выпускникам для выполнения задания при необходимости комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых?

б) для слабовидящих:

- обеспечивается ли индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс?

- предоставляется ли выпускникам для выполнения задания при необходимости увеличивающее устройство?

- оформляются ли задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации увеличенным шрифтом?

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

- обеспечивается ли наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования?

- проводится ли по их желанию государственный экзамен в письменной форме?

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- выполняются ли письменные задания на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту?

- проводиться ли по их желанию государственный экзамен в устной форме?

д) создаются ли для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов иные специальные условия проведения ГИА в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы?

     10. Дата заполнения проверочного листа

(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

(подпись)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"