Недействующий

Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (с изменениями на 9 марта 2023 года) (утратил силу с 11.08.2024 на основании приказа Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955)

          Приложение N 21

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 29 ноября 2021 года N 1533

     

Форма


QR-код

     

Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры



1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка):

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

8. Учетный номер проверки:

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

N
п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы
("да"/"нет"/
"неприменимо")

Примечание

1.

Допускается ли организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (далее - организация, образовательные программы) к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования?

Пункт 3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (далее - Порядок N 636)

________________

     Утвержден приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. N 636 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38132) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. N 86 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2016 г., регистрационный N 41296), от 28 апреля 2016 г. N 502 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2016 г., регистрационный N 42233), от 27 марта 2020 г. N 490 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2020 г., регистрационный N 57973).

2.

Соблюдается ли организацией требование о недопустимости взимания платы с обучающихся за прохождение ГИА?

Пункт 9 Порядка N 636

3.

Определены ли локальными нормативными актами организации особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий?

Пункт 19 Порядка N 636

4.

Обеспечивается ли организацией при проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

- идентификация личности обучающихся?

Пункт 19 Порядка N 636

- контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами организации?

5.

Входят ли в состав государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК):

- председатель экзаменационной комиссии?

Пункт 26 Порядка N 636

- не менее 4 членов экзаменационной комиссии?

6.

Члены ГЭК:

- являются ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) лицами, которые относятся к профессорско-
преподавательскому составу данной организации (иных организаций) и (или) к научным работникам данной организации (иных организаций)?

Пункт 26 Порядка N 636

- имеют ученое звание и (или) ученую степень?

7.

Доля лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя ГЭК), в общем числе лиц, входящих в состав ГЭК, составляет не менее 50 процентов?

Пункт 26 Порядка N 636

8.

Входят ли в состав апелляционной комиссии:

- председатель апелляционной комиссии?

Пункт 26 Порядка N 636

- не менее 3 членов апелляционной комиссии?

9.

Состав апелляционной комиссии формируется из числа лиц, относящихся к профессорско-
преподавательскому составу организации и не входящих в состав ГЭК?

Пункт 26 Порядка N 636

10.

На период проведения ГИА для обеспечения работы ГЭК руководитель организации назначает секретаря указанной комиссии из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, научных работников или административных работников организации?

Пункт 27 Порядка N 636

11.

Не входит ли секретарь ГЭК в ее состав?

Пункт 27 Порядка N 636

12.

Ведет ли секретарь ГЭК протоколы ее заседаний, представляет ли необходимые материалы в апелляционную комиссию?

Пункт 27 Порядка N 636

13.

Присутствуют ли на заседаниях комиссий не менее двух третей от числа лиц, входящих в состав комиссий?

Пункт 28 Порядка N 636

14.

Заседания комиссий проводятся председателями комиссий?

Пункт 28 Порядка N 636

15.

Принимаются ли решения комиссий простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании?

Пункт 28 Порядка N 636

16.

Решения, принятые комиссиями, оформляются протоколами?

Пункт 29 Порядка N 636

17.

Отражаются ли в протоколе заседания ГЭК по приему государственного аттестационного испытания:

- перечень заданных обучающемуся вопросов?

Пункт 29 Порядка N 636

- характеристика ответов на заданные обучающемуся вопросы?

- мнения председателя и членов ГЭК о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач?

- выявленные недостатки в теоретической и практической подготовке обучающегося?

18.

Протоколы заседаний комиссий подписаны председателем, а протоколы заседаний ГЭК подписаны ли также секретарем экзаменационной комиссии?

Пункт 29 Порядка N 636

19.

Сшитые в книги протоколы заседаний комиссий хранятся ли в архиве организации?

Пункт 29 Порядка N 636

20.

Доводятся ли до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА:

- программа ГИА, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные организацией?

Пункт 30 Порядка N 636

- порядок подачи и рассмотрения апелляций?

21.

Содержит ли утвержденная организацией программа проведения государственного экзамена, по которой проводится указанный экзамен:

- перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен?

Пункт 31 Порядка N 636

- рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену?

22.

Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена (далее - предэкзаменационная консультация)?

Пункт 31 Порядка N 636

23.

Организация утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся (далее - перечень тем)?

Пункт 32 Порядка N 636

24.

Организация доводит перечень тем до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до даты начала ГИА?

Пункт 32 Порядка N 636

25.

Установлен ли организацией порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности?

Пункт 32 Порядка N 636

26.

Предоставляется ли обучающимся возможность по письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно) подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности?

Пункт 32 Порядка N 636

27.

Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) распорядительным актом организации закрепляется ли руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников организации и при необходимости консультант (консультанты)?

Пункт 32 Порядка N 636

28.

Не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания организация утверждает распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (далее - расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций, и доводит расписание до сведения обучающегося, председателя и членов государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ?

Пункт 33 Порядка N 636

29.

При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней?

Пункт 33 Порядка N 636

30.

Соблюдены ли следующие сроки повторного прохождения ГИА для лиц, не прошедших ГИА: не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся?

Пункт 42 Порядка N 636

31.

Соблюдается ли организацией требование о недопустимости прохождения ГИА не более двух раз?

Пункт 42 Порядка N 636

32.

Восстанавливаются ли в организации для повторного прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА, по его заявлению на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для ГИА по соответствующей образовательной программе?

пункт 42 Порядка N 636

33.

Учитывается ли организацией пожелание обучающегося по установлению иной темы выпускной квалификационной работы при повторном принятии решения организацией по установлению ему соответствующей темы?

пункт 42 Порядка N 636

34.

Для обучающихся из числа инвалидов ГИА проводится организацией с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности)?

пункт 43 Порядка N 636

35.

При проведении ГИА обеспечивается ли:

- проведение ГИА для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не являющимися инвалидами, если это не создает трудностей для инвалидов и иных обучающихся при прохождении ГИА?

пункт 44 Порядка N 636

- присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с председателем и членами ГЭК)?

- пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей?

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)?

36.

Доводятся ли до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме все локальные нормативные акты организации по вопросам проведения ГИА?

пункт 45 Порядка N 636

37.

В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организация обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:

пункт 47 Порядка N 636

а) для слепых:

- задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-
точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом?

- письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту?

- при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых?

б) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

- задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом?

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс?

- при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся?

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования?

- по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме?

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту?

- по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме?

38.

Осуществляется ли повторное проведение государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в организации в соответствии с федеральным государственным образовательным или образовательным стандартом?

Пункт 57 Порядка N 636

     10. Дата заполнения проверочного листа

(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

(подпись)