Форма
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка): |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: |
8. Учетный номер проверки: |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы | Примечание |
1. | Разработаны и утверждены ли образовательной организацией, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена) (далее - организация), по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования образовательные программы среднего профессионального образования? | Пункт 11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок N 464) | ||
________________ Утвержден приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2013 г., регистрационный N 29200) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 31 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2014 г., регистрационный N 31539), от 15 декабря 2014 г. N 1580 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2015 г., регистрационный N 35545) и приказом Минпросвещения России от 28 августа 2020 г. N 441 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59771). | ||||
2. | Разработаны ли организацией образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательньми стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования? | |||
3. | Разработаны ли организацией образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования? | |||
4. | Включает ли образовательная программа среднего профессионального образования: | |||
- календарный учебный график? | ||||
- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)? | ||||
- оценочные материалы? | ||||
- методические материалы? | ||||
- рабочую программу воспитания? | ||||
- календарный план воспитательной работы? | ||||
5. | Определяет ли учебный план образовательной программы среднего профессионального образования: | |||
- перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения практики? | ||||
- перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения иных видов учебной деятельности обучающихся? | ||||
- формы промежуточной аттестации? | ||||
6. | Соблюдает ли организация требование о недопустимости использования при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся? | |||
7. | Предусматривает ли освоение образовательной программы среднего профессионального образования проведение практики обучающихся? | |||
8. | Организуется ли образовательная деятельность при освоении образовательных программ среднего профессионального образования или отдельных компонентов этих программ в форме практической подготовки? | |||
9. | Обновляет ли организация образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы ежегодно? | |||
10. | Реализует ли организация, образовательную программу, предусматривающую получение среднего профессионального образования на иностранном языке, утвердив в порядке, установленном законодательством об образовании, локальный нормативный акт, регламентирующие получение образования на иностранном языке? | |||
11. | Составлено ли организацией расписания учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования в соответствии с учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы? | |||
12. | Обеспечено ли организацией получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования? | |||
13. | Принят ли организацией локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы? | |||
14. | Соблюдается ли организацией перенос начала учебного года при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца? | |||
15. | Предоставляются ли обучающимся каникулы в процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования? | |||
16. | Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год? | |||
17. | Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не менее десяти недель в учебном году, включающих не менее двух недель в зимний период, при сроке получения среднего профессионального образования более одного года? | |||
18. | Составляет ли продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период? | |||
19. | Предусматривает ли учебная деятельность обучающихся: | |||
- самостоятельную работу? | ||||
- выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена)? | ||||
- практику? | ||||
- другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом и календарным планом воспитательной работы? | ||||
20. | Составляет ли академический час для всех видов учебных занятий 45 минут? | |||
21. | Не превышает ли объем учебных занятий и практики 36 академических часов в неделю? | |||
22. | Сопровождается ли освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся? | |||
23. | Определены ли организацией формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся? | |||
24. | Не превышает ли количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся превышать 8 экзаменов в учебном году? | |||
25. | Не превышает ли количество зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся превышать 10 зачетов в учебном году? | |||
26. | Соблюдается ли организацией запрет на взимание платы за прохождение государственной итоговой аттестации, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования? | |||
27. | Завершается ли предусмотренное образовательной программы среднего профессионального образования получение обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего сдачей квалификационного экзамена? | |||
28. | Хранится ли в личном деле выпускника (обучающегося, забравшего оригинал) заверенная копия документа об образовании, представленного при поступлении в организацию? | |||
29. | Осуществляется ли организацией обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся? | |||
30. | Созданы ли организацией специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные пунктом 41 Порядка N 464? | |||
31. | Обеспечивает ли организация для получения среднего профессионального образования: | |||
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: | ||||
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? | ||||
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? | ||||
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? | ||||
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося? | ||||
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: | ||||
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации? | ||||
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно- | ||||
32. | Соблюдается ли численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе не более 15 человек? | |||
33. | Обеспечивает ли организация с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде? |
10. Дата заполнения проверочного листа | |||
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) | (подпись) |