Форма
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка): |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: |
8. Учетный номер проверки: |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы | Примечание |
1. | Образовательной организацией высшего образования/ организацией дополнительного профессионального образования/научной организацией (далее - организация), разработаны и утверждены программы ординатуры? | Пункт 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности организации по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - Порядок N 1258) | ||
________________ Утвержден приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. N 1258 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2014 г., регистрационный N 31136) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 17 августа 2020 г. N 1037 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59840). | ||||
2. | Имеющие государственную аккредитацию программы ординатуры разработаны организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами? | |||
3. | Включает ли в себя разработанная организацией программа ординатуры: | |||
- учебный план? | ||||
- календарный учебный график? | ||||
- рабочие программы дисциплин (модулей)? | ||||
- практику? | ||||
- оценочные средства? | ||||
- методические материалы? | ||||
- иные компоненты, подлежащие включению в состав программы ординатуры по решению организации? | ||||
4. | Обновляется ли утвержденная организацией программа ординатуры с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы? | |||
5. | Установлен ли организацией порядок разработки и утверждения программ ординатуры? | |||
6. | Размещена ли на официальном сайте организации в информационно- | |||
7. | Осуществляется ли выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ординатуры организацией исходя из: | |||
- с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? | ||||
8. | Реализует ли организация образовательную программу ординатуры, предусматривающую получение образования на иностранном языке, утвердив в порядке, установленном законодательством об образовании, локальный нормативный акт, регламентирующий получение образования на иностранном языке? | |||
9. | Издала ли организация локальный нормативный акт, определяющий язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации? | |||
10. | В случае переноса срока начала учебного года по программам ординатуры, перенесен ли указанный срок более чем на 2 месяца? | |||
11. | Установлены ли организацией каникулы в учебном году общей продолжительностью не менее 6 недель? | |||
12. | Определены ли учебным планом программы ординатуры перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения: | |||
- практик? | ||||
- промежуточной аттестации обучающихся? | ||||
- итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся? | ||||
13. | Определены ли локальными нормативными актами организации: | |||
- система оценивания? | ||||
- порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность? | ||||
- периодичность проведения промежуточной аттестации? | ||||
14. | Осуществляется ли организацией обучение по программам ординатуры инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся? | |||
15. | Созданы ли организацией высшего образования специальные условия для получения высшего образования по программам ординатуры обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные пунктом 36 Порядка N 1258? | |||
16. | Обеспечила ли организация в целях доступности получения высшего образования по программам ординатуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | |||
- наличие альтернативной версии официального сайта организации для слабовидящих? | ||||
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? | ||||
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? | ||||
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? | ||||
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации? | ||||
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: | ||||
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации? | ||||
в) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают ли возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
10. Дата заполнения проверочного листа | |||
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) | (подпись) |