Форма
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка): |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: |
8. Учетный номер проверки: |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы | Примечание |
1. | Разработаны и утверждены ли образовательной организацией высшего образования (далее - организация) программы ассистентуры-стажировки? | Пункт 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки (далее - Порядок N 609) | ||
________________ Утвержден приказом Минкультуры России от 9 июня 2020 г. N 609 (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2020 г., регистрационный N 58972). | ||||
2. | Имеющие государственную аккредитацию программы ассистентуры-стажировки разработаны организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, разработку которых обеспечивает Министерство культуры Российской Федерации? | |||
3. | Осуществляется ли организацией выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ассистентуры- | |||
- с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? | ||||
4. | Осуществляется ли в организации образовательная деятельность по программам ассистентуры-стажировки на государственном языке Российской Федерации? | |||
5. | Определен ли локальным нормативным актом организации язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации? | |||
6. | Выполняет ли организация требование о переносе срока начала учебного года не более чем на 2 месяца? | |||
7. | Выполняет ли организация требование устанавливать в учебном году каникулы общей продолжительностью не менее 8 недель? | |||
8. | Организацией в программах ассистентуры-стажировки в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными организацией самостоятельно (далее - самостоятельно утвержденные образовательные стандарты) установлены: | |||
- финансовые условия реализации программ ассистентуры-стажировки? | ||||
- материально-технические условия реализации программ ассистентуры-стажировки? | ||||
- иные условия, необходимые для реализации программ ассистентуры-стажировки? | ||||
9. | Определены ли учебным планом программы ассистентуры-стажировки: | |||
- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения практик? | ||||
- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения подготовки выпускной квалификационной работы? | ||||
- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения иных видов учебной деятельности? | ||||
- формы промежуточной аттестации обучающихся? | ||||
- формы итоговой (государственной итоговой) аттестации? | ||||
10. | Формируется ли для каждого обучающегося индивидуальный учебный план на основе учебного плана программы ассистентуры-стажировки, который обеспечивает освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения? | |||
11. | Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки издан ли распорядительный акт: | |||
- об утверждении индивидуального учебного плана? | ||||
12. | Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры- | |||
13. | Соответствует ли руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки следующим требованиям: | |||
- имеет ли государственное почетное звание и (или) ученое звание профессора, либо занимает должность профессора? | ||||
- является ли лауреатом государственной премии в соответствующей профессиональной сфере? | ||||
- является ли лауреатом международного и (или) всероссийского конкурса в соответствующей профессиональной сфере? | ||||
14. | Принят ли организацией локальный нормативный акт, в соответствии с которым осуществляется организация образовательного процесса по программам ассистентуры- | |||
15. | Установлены ли локальными нормативными актами организации: | |||
- система оценивания в рамках проведения промежуточной аттестации обучающихся? | ||||
- порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность? | ||||
- периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся? | ||||
16. | Соблюдается ли запрет на взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации? | |||
17. | Допускается ли к итоговой (государственной итоговой) аттестации только обучающийся, прошедший промежуточную аттестацию и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план? | |||
18. | Определяются ли содержание высшего образования по программам ассистентуры- | |||
19. | Осуществляется ли организацией обучение по программам ассистентуры-стажировки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся? | |||
20. | Созданы ли организацией специальные условия для получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями пункта 52 Порядка N 609? | |||
21. | Обеспечиваются ли организацией в целях доступности получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | |||
а) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: | ||||
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? | ||||
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? | ||||
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? | ||||
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации? | ||||
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: | ||||
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации? | ||||
в) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- | ||||
22. | Объявляет ли организация прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам? | |||
23. | Утверждены ли локальным нормативным актом организации правила приема в конкретную организацию на обучение по программам ассистентуры-стажировки в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании? | |||
24. | Утверждено ли руководителем организации положение о приемной комиссии, которым регламентируются состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии? | |||
25. | Организацией определен порядок создания для проведения вступительных испытаний: | |||
- апелляционных комиссий? | ||||
26. | Локальными нормативными актами организации утверждены: | |||
- положение об апелляционных комиссиях, которым определяются полномочия и порядок деятельности указанных комиссий? | ||||
27. | Размещает ли приемная комиссия на официальном сайте до начала приема документов следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии: | |||
1) не позднее 1 октября: | ||||
- правила приема на обучение по программам ассистентуры- | ||||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний и правилах их проведения? | ||||
- программы вступительных испытаний, проводимых организацией? | ||||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан и правилах их проведения? | ||||
- информацию о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)? | ||||
- особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов? | ||||
- шкалу оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания)? | ||||
- информацию об индивидуальных достижениях, учитываемых при приеме на обучение? | ||||
- информацию о наличии общежития(ий) и количестве мест в общежитии(-ях) для иногородних поступающих? | ||||
- информацию об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации)? | ||||
- информацию о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления? | ||||
2) не позднее 31 мая: | ||||
- количество мест по каждой специальности по договорам об оказании платных образовательных услуг (при их наличии)? | ||||
- образец договора для поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? | ||||
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний (далее - апелляции), проводимых организацией? | ||||
- информацию о сроках и местах проведения вступительных испытаний и консультаций? | ||||
- даты завершения приема от поступающих оригинала диплома специалиста или диплома магистра при приеме на обучение на места в пределах контрольных цифр приема, даты завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? | ||||
28. | Размещает ли приемная комиссия на информационном стенде организации до начала приема документов следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии: | |||
- перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки (далее - специальности), на которые организация объявляет прием для обучения по программам ассистентуры-стажировки в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности? | ||||
- правила приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки? | ||||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний и правилах их проведения? | ||||
- программы вступительных испытаний, проводимых организацией? | ||||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан и правилах их проведения? | ||||
- информацию о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)? | ||||
- особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов? | ||||
- шкалу оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания)? | ||||
- информацию об индивидуальных достижениях, учитываемых при приеме на обучение? | ||||
- информацию о наличии общежития(ий) и количестве мест в общежитии(-ях) для иногородних поступающих? | ||||
- информацию об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации)? | ||||
- информацию о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления? | ||||
2) не позднее 31 мая: | ||||
- количество мест по каждой специальности по договорам об оказании платных образовательных услуг (при их наличии)? | ||||
- образец договора для поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? | ||||
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний (далее - апелляции), проводимых организацией? | ||||
- информацию о сроках и местах проведения вступительных испытаний и консультаций? | ||||
- даты завершения приема от поступающих оригинала диплома специалиста или диплома магистра при приеме на обучение на места в пределах контрольных цифр приема, даты завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? | ||||
29. | Размещается ли организацией информация о сроках проведения и требованиях к вступительным испытаниям, а также о дате объявления результатов вступительных испытаний не позднее чем за два месяца до начала вступительных испытаний: | |||
- на информационном стенде? | ||||
30. | Обеспечивает ли организация функционирование для ответов на обращения, связанные с приемом граждан для обучения по программам ассистентуры-стажировки: | |||
- раздела официального сайта? | ||||
31. | Устанавливаются ли организацией сроки приема документов, необходимых для поступления на обучение по программам ассистентуры- | |||
32. | Соблюдается ли организацией запрет требовать от поступающего предоставления оригиналов документов государственного образца об образовании и предоставления иных документов, не предусмотренных Порядком N 609? | |||
33. | Формируется ли организацией личное дело поступающего, в котором хранятся заявление о приеме на обучение по программе ассистентуры- | |||
34. | Устанавливаются ли одинаковые вступительные испытания для поступающих на места в пределах контрольных цифр приема, в том числе целевой квоты, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг на творческо-исполнительскую специальность ассистентуры- | |||
35. | Утверждается ли председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится ли до сведения поступающих посредством размещения указанного расписания на официальном сайте и на информационном стенде организации не позднее 7 календарных дней до даты проведения первого вступительного испытания расписание вступительных испытаний (дата, время, место проведения каждого вступительного испытания и консультации по нему, дата объявления результатов каждого вступительного испытания)? | |||
36. | Соблюдается ли организацией требование о недопустимости указания в расписании вступительных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов? | |||
37. | Проводятся ли организацией вступительные испытания: | |||
- по иностранному языку, определяемому организацией? | ||||
- по философии, в случае, установленном локальным нормативным актом организации? | ||||
38. | Предшествует ли вступительному испытанию по иностранному языку и вступительному испытанию по философии (в случае принятия организацией решения о проведении вступительного испытания по философии) профильное вступительное испытание? | |||
39. | Проводится ли профильное вступительное испытание в два этапа: исполнение (представление) творческой программы (проекта) и собеседование (коллоквиум)? | |||
40. | Входят ли в состав экзаменационной комиссии по профильному вступительному испытанию не менее 3 специалистов, имеющих ученые степени и (или) почетные звания, и (или) ученые звания профессора либо занимающих должность профессора, и (или) являющихся лауреатами государственных премий, и (или) являющихся лауреатами международных и (или) всероссийских конкурсов по профилю данного вступительного испытания? | |||
41. | Проводятся ли вступительные испытания по иностранному языку и философии (в случае решения организации) в соответствии с программой вступительных испытаний в устной, письменной формах, с сочетанием указанных форм или в иных формах, определяемых организацией (по билетам, в форме собеседования по вопросам)? | |||
42. | Перечень вопросов доводится до сведения поступающих путем публикации на официальном сайте организации? | |||
43. | Хранятся ли в личных делах поступающих экзаменационные листы для подготовки ответа не менее одного года? | |||
44. | Входят ли в состав экзаменационной комиссии по философии не менее 3 специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора философских наук? | |||
45. | В состав экзаменационной комиссии входят не менее 50% членов - работников организации, осуществляющей прием на обучение по программам ассистентуры- | |||
46. | Включенные в состав экзаменационной комиссии работники других организаций соответствуют требованиям, установленным пунктом 96 Порядка N 609? | |||
47. | Председателем экзаменационной комиссии является работник организации, осуществляющей прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки, основным местом работы которого является эта организация? | |||
48. | Состав экзаменационной комиссии формируется из числа указанных в пункте 96 Порядка N 609 работников в количестве не более 5 человек? | |||
49. | Оформляются ли протоколом, в котором фиксируются вопросы экзаменаторов к поступающему, результаты проведения вступительного испытания? | |||
50. | Ведется ли на каждого поступающего отдельный протокол приема вступительного испытания? | |||
51. | Подписывается ли протокол приема вступительного испытания членами экзаменационной комиссии, которые присутствовали на вступительном испытании, с указанием их ученой степени, ученого звания, почетного звания, занимаемой должности и специальности и вида программы ассистентуры- | |||
52. | Хранятся ли в личном деле поступающего протоколы приема вступительных испытаний после их утверждения? | |||
53. | Сдают ли граждане с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды вступительные испытания в порядке, установленном организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих (далее соответственно - лица с ОВЗ, индивидуальные особенности)? | |||
54. | Обеспечивается ли при проведении вступительных испытаний для лиц с ОВЗ соблюдение следующих требований: | |||
- допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры- | ||||
- продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры- | ||||
- присутствует ассистент (для инвалидов по слуху - переводчик жестового языка, для слепоглухих - тифлосурдопереводчик), оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором)? | ||||
- лицам с ОВЗ, поступающим на обучение по программам ассистентуры-стажировки, предоставляется в печатном виде инструкция по порядку проведения вступительных испытаний? | ||||
- лица с ОВЗ, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки, с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами? | ||||
- материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)? | ||||
55. | Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры- | |||
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту? | ||||
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых? | ||||
б) для слабовидящих: | ||||
- поступающим при необходимости предоставляется увеличивающее устройство для выполнения задания? | ||||
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств? | ||||
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования? | ||||
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих)? | ||||
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих проводятся в письменной форме? | ||||
е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): | ||||
- по желанию поступающих все вступительные испытания проводятся в устной форме? | ||||
56. | Подается ли апелляция поступающим лично в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня? | |||
57. | Организацией установлен порядок ознакомления обучающегося с работой, выполненной в ходе вступительного испытания? | |||
58. | Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня, когда были объявлены результаты вступительных испытаний, и в течение всего следующего рабочего дня? | |||
59. | Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции? | |||
60. | Обеспечивается ли при рассмотрении апелляции соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки: | |||
- для слепых и слабовидящих, а также для слепоглухих обеспечивается присутствие тифлосурдопереводчика? | ||||
61. | Выносится ли апелляционной комиссией после рассмотрения апелляции о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания (далее - апелляция) решение о наличии или об отсутствии факта нарушения установленного порядка проведения вступительного испытания и о проведении или не проведении вступительного испытания повторно? | |||
62. | Доводится ли до сведения поступающего (под роспись) оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, которое хранится в личном деле поступающего? | |||
63. | В случае принятия апелляционной комиссией решения о проведении вступительного испытания повторно поступающий, подавший апелляцию, уведомляется ли о дате, времени, месте проведения повторного вступительного испытания не позднее чем за 3 календарных дня до его проведения? | |||
64. | Устанавливаются ли сроки зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки по решению организации с завершением зачисления на обучение по-программам ассистентуры-стажировки не позднее чем за 10 календарных дней до начала учебного года? | |||
65. | Проводится ли зачисление на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места по договорам об оказании платных образовательных услуг после зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места в пределах контрольных цифр приема? | |||
66. | Оформляется ли факт зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки приказом руководителя организации? | |||
67. | Осуществляется ли в сроки, определяемые организацией, прием документов иностранных граждан, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг? | |||
68. | Предоставляют ли иностранные граждане, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг, при подаче заявления (на русском языке) о приеме в организацию на обучение по программам ассистентуры-стажировки: | |||
- оригинал документа об образовании и (или) квалификации (далее - документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации) (или его заверенную копию) в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) в соответствии с частями 1-3 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оригинал свидетельства о признании документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) (или его заверенную копию)? | ||||
________________ | ||||
- заверенный перевод на русский язык документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании)? | ||||
69. | Соответствуют ли указанные в переводах поданных документов фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина, поступающего на обучение по программам ассистентуры- |
10. Дата заполнения проверочного листа | |||
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) | (подпись) |