Форма
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка): |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: |
8. Учетный номер проверки: |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы | Примечание |
1. | Утвердила ли организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - организация), правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в части, не урегулированной законодательством об образовании (далее соответственно - организация, правила приема)? | Пункт 3 Порядка приема на обучение по образовательным программ среднего профессионального образования (далее - Порядок приема N 457) | ||
________________ Утвержден приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. N 457 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2020 г., регистрационный N 60770) с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 16 марта 2021 г. N 100 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2021 г., регистрационный N 63159), от 30 апреля 2021 г. N 222 (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2021 г., регистрационный N 63651). | ||||
2. | Гарантировано ли условиями приема соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих лиц, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности? | |||
3. | Утверждено ли руководителем организации положение о приемной комиссии, которое регламентирует ее деятельность, состав и полномочия? | |||
4. | Утверждены ли руководителем организации в целях организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее - вступительные испытания): | |||
- состав апелляционных комиссий? | ||||
- полномочия и порядок деятельности экзаменационных комиссий? | ||||
- полномочия и порядок деятельности апелляционных комиссий? | ||||
5. | Обеспечиваются ли при приеме в организацию: | |||
- гласность и открытость работы приемной комиссии? | ||||
6. | Объявляет ли организация прием на обучение по образовательным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам? | |||
7. | Ознакомила ли организация поступающего и (или) его родителей (законных представителей): | |||
- с лицензией на осуществление образовательной деятельности? | ||||
- со свидетельством о государственной аккредитации образовательной деятельности? | ||||
- с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся? | ||||
- с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся? | ||||
8. | Размещает ли организация информацию о приеме на обучение: | |||
- иными способами с использованием сети "Интернет"? | ||||
9. | Обеспечивает ли организация свободный доступ в здание организации и к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе? | |||
10. | Разместила ли приемная комиссия на официальном сайте организации до начала приема документов следующую информацию: | |||
- условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг? | ||||
- перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная)? | ||||
- требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование)? | ||||
- перечень вступительных испытаний? | ||||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний? | ||||
- особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? | ||||
- информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра - с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний? | ||||
б) не позднее 1 июня: | ||||
- количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения? | ||||
- количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам обучения? | ||||
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний? | ||||
- информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих? | ||||
- образец договора об оказании платных образовательных услуг? | ||||
11. | Разместила ли приемная комиссия на информационном стенде до начала приема документов следующую информацию: | |||
- условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг? | ||||
- перечень специальностей (профессий), по которым организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная)? | ||||
- требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование)? | ||||
- перечень вступительных испытаний? | ||||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний? | ||||
- особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? | ||||
- информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра - с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний? | ||||
б) не позднее 1 июня: | ||||
- количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения? | ||||
- количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам обучения? | ||||
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний? | ||||
- информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих? | ||||
- образец договора об оказании платных образовательных услуг? | ||||
12. | Размещает ли приемная комиссия в период приема ежедневно документы и сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии) с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная): | |||
- на информационном стенде приемной комиссии? | ||||
13. | Обеспечивает ли приемная комиссия организации для ответов на обращения, связанные с приемом в организацию: | |||
- функционирование раздела на официальном сайте организации? | ||||
14. | Организация соблюдает требование о запрете взимания платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 21 Порядка приема N 457? | |||
15. | Заводится ли организацией на каждого поступающего личное дело, в котором хранятся все сданные документы (копии документов)? | |||
16. | Оформляется ли организацией вступительное испытание, проводимое в устной форме, протоколом, в котором должны фиксироваться вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов? | |||
17. | Обеспечивается ли при проведении вступительных испытаний соблюдение следующих требований: | |||
- обеспечивается ли при проведении вступительных испытаний присутствие ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором)? | ||||
- предоставляется ли поступающим в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний? | ||||
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами? | ||||
- обеспечивают ли материально-технические условия возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений)? | ||||
18. | Обеспечивается ли соблюдение следующих требований | |||
в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья: | ||||
- выполняются ли письменные задания на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту? | ||||
- предоставляется ли при необходимости поступающим для выполнения задания комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых? | ||||
б) для слабовидящих: | ||||
- предоставляется ли при необходимости поступающим для выполнения задания увеличивающее устройство? | ||||
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформлены увеличенным шрифтом? | ||||
в) для глухих и слабослышащих: | ||||
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих обеспечивается ли проведение всех вступительных испытаний по желанию таких поступающих в письменной форме? | ||||
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): | ||||
- обеспечивается ли проведение всех вступительных испытаний по желанию поступающих в устной форме? | ||||
19. | Обеспечивает ли приемная комиссия прием письменного заявления о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция) в течение всего рабочего дня, следующего за днем объявления результата вступительного испытания? | |||
20. | Установлен ли организацией порядок ознакомления поступающего с работой, выполненной в ходе вступительного испытания? | |||
21. | Проводится ли организацией рассмотрение апелляций не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний? | |||
22. | Выносится ли после рассмотрения апелляции решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию? | |||
23. | Доводится ли оформленное протоколом решение апелляционной комиссии до сведения поступающего (под роспись)? | |||
24. | По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации издается ли приказ о зачислении лиц на обучение в организацию с приложением пофамильного перечня указанных лиц? | |||
25. | Размещается ли приказ с приложением на следующий рабочий день после издания: | |||
- на официальном сайте организации? | ||||
26. | При приеме на обучение по образовательным программам учитывается ли организацией: | |||
________________ | ||||
- наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс"? | ||||
- наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого автономной некоммерческой организацией "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" или международной организацией "Ворлдскиллс Интернешнл WorldSkills International", или международной организацией "Ворлдскиллс Европа (WorldSkills Europe)"? | ||||
- наличие у поступающего статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр? | ||||
- наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр? | ||||
27. | Установлен ли организацией порядок учета результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении в правилах приема? |
10. Дата заполнения проверочного листа | |||||
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) | (подпись) |