Правила предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей туристской индустрии при осуществлении ими деятельности в условиях геополитического и санкционного давления
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя (далее - субъекты Российской Федерации), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Республики Крым и г.Севастополя, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по государственной поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей туристской индустрии при осуществлении ими деятельности в условиях геополитического и санкционного давления (далее - выплаты), в рамках федерального проекта "Совершенствование управления в сфере туризма" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
2. Используемое в настоящих Правилах понятие "получатели выплат" означает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в условиях геополитического и санкционного давления.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество получателей выплат, получивших в 2022 году меры государственной поддержки.
5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие обращения руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, направленного в Министерство экономического развития Российской Федерации, с запросом о поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с указанием потребности в ином межбюджетном трансферте и расчета размера потребности.
Критериями отбора получателей выплат являются:
а) наличие у получателя выплаты государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и постановка на учет в налоговом органе до 1 января 2022 г.;
б) осуществление получателем выплат на территории соответствующего субъекта Российской Федерации деятельности, входящей в состав собирательной классификационной группировки видов экономической деятельности "Туризм" на основе ОКВЭД 2, либо наличие сведений о получателе выплат, местом нахождения которого является территория соответствующего субъекта Российской Федерации, в едином федеральном реестре туроператоров, или в едином федеральном реестре турагентов, или в едином перечне классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей;
в) сохранение получателем выплат количества работников по состоянию на 1 апреля 2023 г. не менее 80 процентов среднесписочной численности работников или снижение не более чем на 2 человека (для индивидуальных предпринимателей) по отношению к количеству работников, занятых у получателя выплат, по состоянию на 1 ноября 2022 г. на основании данных, указанных в налоговой отчетности получателем выплат в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме "Расчет по страховым взносам" либо по форме "Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом", если часть обособленных подразделений (либо головная организация) и (или) место учета в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, находятся вне пределов одного муниципального образования либо группы муниципальных образований;
г) получатель выплаты не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
7. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) заключение соглашения.
8. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (М), определяется по формуле:
,
где:
Bud - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделенный Министерству экономического развития Российской Федерации в целях предоставления иного межбюджетного трансферта в текущем финансовом году;
- объем потребности i-го субъекта Российской Федерации. При этом рассчитывается как произведение количества работников туристской индустрии отрасли i-го субъекта Российской Федерации на двукратный минимальный размер оплаты труда.
9. Размер бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, выделенных для предоставления иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2022 году между бюджетами субъектов Российской Федерации установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2022 г. N 3291-р.
10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке и сроки, которые установлены соглашением:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляет контроль за соблюдением критериев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, получателями выплат, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт.