91. Согласно пункту 5 части второй статьи 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст.1930; 2006, N 3, ст.282) основанием для вынесения предупреждения руководящему органу общественного объединения является выявление нарушения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих уставным целям.
Согласно подпункту 5 пункта 5, пункту 6 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145; 2006, N 3, ст.282) основанием для вынесения предупреждения некоммерческой организации, в том числе руководителю филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, является выявление нарушений законодательства Российской Федерации или совершение действий, противоречащих заявленным или предусмотренным в учредительных документах целям и задачам.
Согласно статье 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст.1930; 2002, N 30, ст.3029) основанием для внесения представления в руководящий орган общественного объединения являются нарушение им Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершение действий, противоречащих уставным целям.
Согласно статье 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" основанием для вынесения письменного предупреждения религиозной организации является нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях или совершение религиозной организацией действий, не соответствующих целям, предусмотренным ее уставом.
92. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) готовит проект предупреждения (представления).
В предупреждении (представлении) указываются:
дата вынесения предупреждения (внесения представления);
наименование и место нахождения некоммерческой организации, которой адресовано предупреждение (представление);
содержание нарушения (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям);
срок устранения нарушения (не может составлять менее одного месяца в отношении политических партий, а также в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", - не менее двух месяцев);
порядок информирования Минюста России (территориального органа) об устранении нарушений.
Должностное лицо Минюста России (территориального органа) осуществляет административные действия в соответствии с пунктами 85-110 Административного регламента.
93. После получения документов об устранении нарушений, указанных в предупреждении (представлении), должностное лицо Минюста России (территориального органа) рассматривает их и в случае выявления факта неустранения нарушений (нарушения) либо непредставления документов вносит директору Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальнику территориального органа) согласованное с начальником соответствующего отдела Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (территориального органа) и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (заместителем начальника территориального органа, курирующим соответствующее направление) предложение о:
вынесении повторного предупреждения;
составлении протокола об административном правонарушении и возбуждении дела об административном правонарушении;
подготовке документов для приостановления деятельности общественного объединения или ликвидации некоммерческой организации;
необходимости проведения внеплановой проверки;
подготовке заявления в суд о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения;
продлении сроков устранения нарушений в случае невозможности их своевременного устранения вследствие обстоятельств непреодолимой силы или поступления от некоммерческой организации информации о принятии конкретных мер по устранению нарушений, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
Срок рассмотрения документов - тридцать календарных дней с момента их поступления должностному лицу Минюста России (территориального органа).
94. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства некоммерческой организации с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждении принятых к устранению конкретных мер. О продлении сроков для устранения нарушений некоммерческая организация информируется в письменной форме.
95. Согласно статье 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" и статье 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3031; 2020, N 42, ст.6524) основаниями для приостановления деятельности общественного объединения могут являться:
неустранение им в установленные сроки нарушений, указанных в представлении;
обращение Минюста России (территориального органа) в суд с заявлением о его ликвидации либо запрете его деятельности в случае осуществления общественным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда.
Согласно статье 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст.4465; 2021, N 15, ст.2435) и статье 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" основанием для приостановления деятельности религиозного объединения может являться обращение Минюста России (территориального органа) в суд с заявлением о его ликвидации либо запрете его деятельности в случае осуществления религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда.
96. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) готовит проект распоряжения Минюста России (территориального органа) о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации, содержащий нормы федерального закона, послужившие основанием для его издания, наименование общественного объединения или религиозной организации, деятельность которых приостанавливается, и срок, на который приостанавливается деятельность общественного объединения или религиозной организации, а также заключение, текст которого должен содержать:
указание на нарушения, послужившие основанием для вынесения представления, а также ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
дату составления и номер представления, направленного в адрес руководящего органа общественного объединения или религиозной организации;