Действующий

О стратегическом направлении в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

Приложение N 1
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
строительной отрасли, городского
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации до 2030 года

Проекты цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года

(с изменениями на 13 октября 2022 года)


Наименование проекта

Срок реализации проекта

Краткое описание проекта

Заинтересованные лица

I. Инициатива "Управляем вместе"

Развитие аналитическо-прогнозной вертикали управления

2021-2022 годы

развитие государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;
осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией государственных программ Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства

Минстрой России,
Минтранс России,
Минфин России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос",
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
органы государственного строительного надзора,
заказчики,
физические лица,
юридические лица

Российской Федерации и выполнения приоритетных национальных проектов;
осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, обеспечение оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
подключение участников строительной отрасли в том числе к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в целях осуществления информационного обмена данными на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства;
обеспечение оперативного получения данных из единой информационной системы в сфере закупок, увязанных с уникальным идентификационным номером капитальных вложений объекта капитального строительства, для контроля контрактации государственным заказчиком;
получение информации о прохождении этапов жизненного цикла объекта капитального строительства, включая заключение экспертизы, разрешение на строительство, извещение о начале строительства, заключение о соответствии, разрешение на ввод, регистрацию прав путем создания единого государственного реестра в строительстве и эксплуатации и уникального идентификационного номера капитального строительства и интеграцией с государственной информационной системой

обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным порталом государственных и муниципальных услуг, единым государственным реестром заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости, государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", государственной автоматизированной информационной системы "Управление", информационными системами органов государственного строительного надзора;
предоставление данных в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" для синхронизации уникального идентификационного номера объекта капитального строительства и уникального идентификационного номера капитальных вложений в объект капитального строительства, получение информации о прохождении этапов жизненного цикла объекта капитального строительства с учетом движения денежных средств (касса), финансируемых за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, на базе реестра капитальных вложений в объект капитального строительства и ведением уникального идентификационного номера капитальных вложений в объект капитального строительства с интеграцией с единым государственным реестром

заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости, государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", государственной автоматизированной информационной системы "Управление", информационными системами органов государственного строительного надзора;
синхронизация уникального идентификационного номера объекта капитального строительства и уникального идентификационного номера капитальных вложений в объект капитального строительства на базе государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";

развитие систем мониторинга национальных проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" на базе информационной системы Минтранса России;
развитие системы мониторинга федеральной целевой программы "Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации";
развитие системы мониторинга национального проекта "Жилье и городская среда" на базе единой информационной системы жилищного строительства;
развитие системы мониторинга реализации федеральных проектов "Чистая вода" и "Оздоровление реки Волга";
развитие системы мониторинга сферы жилищно-коммунального хозяйства на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

Развитие применения технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры

2021-2030 годы

применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла, включая эффективное управление объектами

Минстрой России,
Минтранс России,
Минцифры России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,     
органы местного самоуправления,
заказчики,
физические лица,
юридические лица

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития)

2021-2024 годы

комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития государственной информационной системы обеспечения градостроительной отрасли Российской Федерации;
получение информации о кадастровой и рыночной стоимости объектов, сведений о правах (актуальные, исторические), кадастровые сведения о земельных участках (включая информацию о градостроительных регламентах), объектах, сооружениях, о материалах территориального планирования и землеустройства, цифрового ортофотоплана, цифровой топографической карты на базе развития единой электронной

Минстрой России,
Минтранс России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
заказчики

картографической основы, федерального портала пространственных данных, единого информационного ресурса о земле и недвижимости, единого государственного реестра недвижимости;
интеграция с государственной информационной системой обеспечения градостроительной отрасли субъектов Российской Федерации, единым информационным ресурсом о земле и недвижимости и геоинформационными системами федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц для формирования обязательных слоев пространственного развития;
развитие и внедрение в регионах государственной информационной системы обеспечения градостроительной отрасли в целях обеспечения субъекта решением, обеспечивающим формирование, накопление, хранение, предоставление данных в градостроительной сфере согласно нормам, регламентированным Градостроительным кодексом Российской Федерации;
перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

II. Инициатива "Планируем вместе"

Создание единого реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

2021-2023 года

создание единого реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение прозрачности деятельности в области обеспечения доступным и комфортным жильем очередников

Минтруд России,
Минстрой России,
субъекты Российской Федерации,
физические лица

Формирование и развитие цифровой зрелости трудовых ресурсов отрасли

2021-2024 годы, далее на постоянной основе

повышение эффективности экономики и производительности труда на всех этапах жизненного цикла за счет "цифровой зрелости" трудовых ресурсов по использованию цифровых технологий;
качественный рост производительности труда;
повышение качества проектирования, строительства и оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
создание системы мониторинга, планирования и обеспечения трудовыми ресурсами строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, расчет требуемых квот по ввозу мигрантов и обучения;
повышение миграционной привлекательности для зарубежных специалистов;
привлечение 5 млн. специалистов из-за рубежа разного уровня квалификации, в том числе из стран Евразийского экономического союза;
увеличение возможности для маятниковой миграции в агломерациях более чем для 10 млн. человек;
легализация трудовых отношений;
расширение практики заключения срочных трудовых договоров

Минстрой России,
Минтранс России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
заказчики

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

III. Инициатива "Проектируем вместе"

Развитие применения технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры

2021-2030 годы

применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы;
формирование базовых элементов цифровой экосистемы для использования технологий информационного моделирования единого для стран Евразийского экономического союза классификатора строительной информации, единых форматов обмена информационными моделями, реестра машиночитаемых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов;

Минстрой России,
Минтранс России,
Минцифры России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,     
органы местного самоуправления,
заказчики,
физические лица,
юридические лица

обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам использования технологий информационного моделирования;
развитие отечественных программных продуктов для технологии информационного моделирования;
сокращение сроков проведения экспертизы;

обеспечение проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с применением предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта;
сокращение сроков и стоимости строительства и значительное снижение числа просрочек и неконтролируемого роста стоимости;
перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

Цифровые сервисы ценообразования

2021-2022 годы

обеспечение возможности перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства;
повышение достоверности определения сметной стоимости проектирования и объекта капитального строительства;
формирование актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости;
расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов;
повышение квалификации специалистов, непосредственно осуществляющих деятельность в области ценообразования и сметного нормирования;
обеспечение определения максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства;
сокращение ошибок при подготовке сметной документации;
сокращение сроков проведения экспертизы и снижение сопутствующих издержек;
предоставление полной достоверной информации о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства государственным организациям;
перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Минстрой России,
Минтранс России,
Минцифры России,
ФАС России,
Минпромторг России,
Минэнерго России,
Минфин России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
заказчики,
федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования,
стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

Развитие цифровой вертикали экспертизы

2021-2025 годы

развитие вертикали экспертизы на базе Единого цифрового пространства экспертизы на уровне государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз;
работы экспертов и экспертных организаций государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз в единой цифровой экосистеме, поддерживающей технологии информационного моделирования, либо интегрированы в нее;

Минстрой России,
Минтранс России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
заказчики,
государственные экспертизы субъектов Российской Федерации

интеграция единого цифрового пространства экспертизы и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях возможности подачи заявления на оказание услуг государственных экспертиз проектно-сметной документации, получения статусов в личный кабинет заявителя, получения результатов оказания услуги в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
значительное сокращение бюджетных расходов на разработку и интеграцию систем управления экспертизой за счет работы в едином облачном программном обеспечении;

повышение качества и безопасности реализованных проектов;
реализация внедрения в процедуру экспертизы технологий искусственного интеллекта и предиктивной аналитики;
перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

IV. Инициатива "Строим вместе"

Создание цифровой вертикали государственного строительного надзора

2021-2030 годы

развитие информационных систем управления федеральных и региональных органов государственного строительного надзора, в том числе информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
внесение органами государственного строительного надзора в единый государственный реестр в сфере строительства информации о начале строительства, выданных заключениях о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических

Минстрой России,
Минцифры России,
Минтранс России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
Ростехнадзор,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
органы государственного строительного надзора,
заказчики

ресурсов, и о других этапах строительно-монтажных работ;
подключение органов государственного строительного надзора к единому государственному реестру заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция);
возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов государственного строительного надзора;
обеспечение возможности осуществления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с использованием информационной модели объекта капитального строительства

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

Развитие применения технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры

2021-2030 годы

применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла, включая получение разрешения на строительство, направление извещения о начале строительства, получение заключения о соответствии, получение разрешения на ввод, внесение сведений в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости;
формирование базовых элементов цифровой экосистемы для использования технологий информационного моделирования единого для стран Евразийского экономического союза классификатора строительной информации, единых форматов обмена информационными моделями, реестра машиночитаемых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов;

Минстрой России,
Минтранс России,
Минцифры России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
заказчики,
физические лица,
юридические лица

обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов по вопросам использования технологий информационного моделирования;
запуск пилотных проектов технологий информационного моделирования для различных видов строительства жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов;
развитие отечественных программных продуктов для технологий информационного моделирования;

обеспечение поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию технологии информационного моделирования в жилищном строительстве с 2023 года;
сокращение сроков и стоимости строительства и значительное снижение числа просрочек и неконтролируемого роста стоимости;
сокращение сроков передачи на баланс и постановки на учет;
повышение качества строительства объектов

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

Создание суперсервиса "Цифровое строительство-стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг

2021-2022 годы

цифровая экосистема строительной отрасли, клиентоориентированная стройка, сокращение времени;
все мероприятия, осуществляемые при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведены в электронный вид и реализуются посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на региональном портале государственных и муниципальных услуг проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в 85 регионах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг;

физические лица,
юридические лица,
заказчики,
застройщики

вывод "витрины суперсервиса "Цифровое строительство" на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг;
сокращение процедур на 30 процентов (с учетом подключения к сетям) и предоставления земельных участков в 2021 году;
сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для 5-летних проектов в 2024 году;
возможность быстрой подачи и получения документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

обеспечение перевода в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства;
оптимизация процессов оказания государственных услуг и порядка осуществления мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, с учетом перевода в электронный вид, а также с учетом перехода на проактивную модель и реестровый принцип оказания услуг

Внедрение информационной системы управления проектами государственных заказчиков

2021-2023 годы

эффективное управление проектами строительства объектов капитального строительства публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" с применением технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла на базе информационной системы управления проектами госзаказчиков;
повышение скорости оборачиваемости денежных средств, сокращение кредитных обязательств и обязательств, связанных с обслуживанием кредитов;
сокращение стоимости внесения корректив в проектную документацию на стадии строительства за счет использования среды общих данных;
повышение уровня производительности труда за счет совершенствования и автоматизации внутренних процессов на уровне заказчика, совершенствования организации производства и системы оплаты труда на строительной площадке;

Минстрой России,
Минтранс России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
органы государственного строительного надзора,
заказчики,
публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства"

повышение привлекательности государственного заказа для подрядчиков за счет прозрачности операций и, соответственно, усиление конкуренции и качества в сфере строительства;
сокращение уровня травматизма и несчастных случаев со смертельным исходом за счет применения средств объективного контроля (камеры, носимые устройства) и искусственного интеллекта;
сквозной контроль целевого использования средств за счет применения юридически значимого финансового электронного документооборота;
создание интегрированной государственно-частной информационной системы управления жизненным циклом юридического (физического лица) и его ресурсного обеспечения для достижения его ключевых показателей эффективности на базе интегрированной цифровой облачной платформы управления жизненным циклом всех объектов капитального строительства, принадлежащих юридическим (физическим лицам)

Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг

2021-2024 годы

создание интерактивной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг, предусматривающей возможность подачи опциональной заявки на техническое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи;
унификация процедур, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
сокращение срока реализации технического присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

Минстрой России,
Минтранс России,
Минэнерго России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
заказчики

обеспечение возможности подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

Цифровые финансовые активы в строительстве

2021-2023 годы

перевод унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, актов о приемке выполненных работ и финансовых документов о стоимости работ в электронный вид (xml) и выполнение их проверки в автоматизированном режиме;
внедрение цифрового процесса осуществления сделки по инвестированию в строительство и привлечения средств физических и юридических лиц на основании договора участия в долевом строительстве, сокращение сроков регистрации прав на недвижимость по результату реализации такого договора, прозрачность сделок для государства, создание удобных и безопасных сервисов как для граждан, так и для юридических лиц;
внедрение xml-форматов договоров и онлайн заключение договоров с удаленной идентификацией;
сервис подбора недвижимости и электронной регистрации сделок с недвижимостью

Минстрой России,
Минтранс России,
Минфин России,
Федеральное казначейство,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
заказчики

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

V. Инициатива "Эксплуатируем вместе"

Развитие клиентоцентричной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства

2021-2025 годы

эффективное управление отраслью жилищно-коммунального хозяйства;
формирование института эффективного управления собственностью гражданами;
формирование цифрового паспорта объектов жилищно-коммунального хозяйства;
прозрачные и обоснованные тарифы;
цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг;
энергоэффективность жилищно-коммунального хозяйства;
повышение эффективности и снижение издержек отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами;
повышение эффективности жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области жилищно-коммунального хозяйства;
развитие конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг;
снижение тревожности и обеспокоенности населения проблемами жилищно-коммунального хозяйства;
цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие, повышение экономической эффективности компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
достоверные данные для принятия управленческих решений;

Минстрой России,
Минцифры России,
ФАС России,
Минэнерго России,
Минфин России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
физические лица,
юридические лица

раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением;
выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения в электронном виде;
прием и размещение 100 процентов показаний приборов учета к 2024 году с использованием информационных систем управления;
сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
канал получения заказов на дополнительные услуги и как следствие, рост выручки управляющих компаний;
оцифровка 100 процентов эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

Развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас

2021-2030 годы

при строительстве и эксплуатации объекта капитального строительства повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов;
сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
новые сервисы в жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение качества жизни;
контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг;

физические лица,
юридические лица

обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями);
проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи;
ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций;
контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой

Развитие применения технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры

2021-2030 годы

применение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла, включая эксплуатацию объекта капитального строительства (промышленные, гражданские) и инфраструктуры (линейные) - в целях эффективного оптимального экономически обоснованного прозрачного строительства и эксплуатации;
развитие отечественных программных продуктов для технологий информационного моделирования;
обеспечение возможности эксплуатации объекта с применением технологий информационного моделирования

Минстрой России,
Минтранс России,
Минцифры России,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
заказчики,
физические лица,
юридические лица

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

Цифровые финансовые активы на этапе эксплуатации

2021-2023 годы

внедрение цифрового процесса осуществления сделки с недвижимостью, сокращение сроков регистрации прав на недвижимость, выпуск всех новых закладных по ипотеке в цифровом виде, прозрачность сделок для государства, создание удобных и безопасных сервисов как для граждан, так и для юридических лиц;
внедрение xml-форматов договоров и онлайн заключение договоров с удаленной идентификацией;
сервис подбора недвижимости и электронной регистрации сделок с недвижимостью;
предоставление услуг ипотечного и страхового брокеров - единая заявка для всех банков и страховых компаний;
сокращение сроков регистрации прав на жилую недвижимость до 1 рабочего дня;
увеличение доли сделок по приобретению жилой недвижимости полностью в цифровом формате до 50 процентов;
увеличение доли электронных закладных до 100 процентов;
увеличение доли электронных регистрации сделок с недвижимостью до 80 процентов

Минстрой России,
Минтранс России,
Росреестр,
Минфин России,
Федеральное казначейство,
иные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
физические лица,
юридические лица

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)