54. В ходе оценки деятельности организаций по осуществлению воинского учета проверяются следующие вопросы:
полнота охвата граждан воинским учетом;
качество осуществления воинского учета граждан;
достоверность сведений, содержащихся в карточках граждан, подлежащих воинскому учету в организациях;
организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету.
55. Центральные органы военного управления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации или по отдельным планам.
Дата проверки доводится военным комиссариатом до руководителя организации не позднее чем за пять рабочих дней до ее начала.
56. Штабы военных округов и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и военных комиссариатов.
Дата проверки доводится военным комиссариатом до руководителя организации не позднее чем за пять рабочих дней до ее начала.
57. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.
Дата проверки доводится военным комиссариатом (органом местного самоуправления) до руководителя организации не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
58. Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:
организация осуществления воинского учета в организациях;
полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе.
59. Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается:
"удовлетворительно", если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны требования по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления выполнены не менее чем на 70%; проведена .ежегодная сверка сведений, содержащихся в карточках граждан, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
60. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются:
"отлично", если отсутствуют карточки граждан с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению и хранению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления;
"хорошо", если количество карточек граждан с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению и хранению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных;
"удовлетворительно", если количество карточек граждан с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению и хранению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
61. Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается:
"отлично", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "отлично";
"хорошо", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "хорошо";
"удовлетворительно", если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценены не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
62. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил (форма журнала приведена в приложении N 29 к настоящей Инструкции), которые ведутся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, или актах, составляемых по результатам проверок, которые хранятся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях не менее пяти лет.