Действующий

Об утверждении Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года

3. Решение задачи по усовершенствованию научно-методического и кадрового обеспечения системы комплексной реабилитации и абилитации


Для решения задачи по усовершенствованию научно-методического и кадрового обеспечения системы комплексной реабилитации и абилитации предлагаются:

осуществление государственной поддержки отечественной научной школы комплексной реабилитации и абилитации, научных исследований по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, создание действующего на постоянной основе межведомственного координационного органа по экспертной оценке, апробации и формированию банка данных о практиках и методах комплексной реабилитации и абилитации инвалидов на основе их научно доказанной эффективности и безопасности;

широкое внедрение в профессиональном сообществе положений Международной классификации как единой межведомственной методической основы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

разработка и внедрение научно обоснованных подходов к формированию и развитию системы комплексной реабилитации и абилитации, обеспечивающих реализацию основных принципов комплексной реабилитации и абилитации, предусмотренных разделом IV настоящей Концепции;

разработка комплекса количественных и качественных показателей эффективности проводимой комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и их внедрение на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, уровне отдельных реабилитационных организаций;

комплексное развитие системы базовой подготовки квалифицированных специалистов по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, предоставляющих реабилитационные (абилитационные) услуги, в том числе медицинского персонала, формам и методам психосоциальной реабилитации ментальных инвалидов с отрывом и без отрыва от производства;

разработка и актуализация профессиональных стандартов специалистов по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, образовательных стандартов и учебных программ высшего и среднего профессионального образования по подготовке специалистов;

создание и развитие профессиональных сообществ, в том числе всероссийского союза реабилитологов в социальной сфере, специалистов в области протезно-ортопедической помощи, работников сферы реабилитационной индустрии, привлечение их к подготовке стандартов услуг по комплексной реабилитации и абилитации, профессиональных стандартов специалистов и учебных программ по подготовке специалистов в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости населения, культуры, физической культуры и спорта, экспертной оценке практик и методов комплексной реабилитации и абилитации;

осуществление государственной поддержки проведения на регулярной основе межведомственных научно-методических и обучающих мероприятий;

содействие международному обмену опытом специалистов в сфере комплексной реабилитации и абилитации для расширения знаний о новых методиках и инновационных технологиях, используемых в мировом научно-практическом сообществе;

создание на базе образовательных организаций высшего образования, имеющих в своей структуре ресурсные учебно-методические центры, сети лабораторий для проведения научно-экспертной оценки социальных практик работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе общего, среднего профессионального и высшего образования, доведения их до уровня доказательности, а также сопровождения тиражирования и оценки их эффективности;

проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ по изучению факторов, влияющих на формирование инвалидности, в том числе ментальной;

разработка и внедрение современных реабилитационных и абилитационных, в том числе инновационных, практик и технологий с доказанной эффективностью, реализуемых через учебно-познавательную, культурно-творческую, досугово-коммуникативную, спортивно-рекреативную и психолого-педагогическую деятельность.